Skip to content

Гулаг-2018

Мне интересно, в каких терминах мы будем вспоминать эти годы потом, когда рано или поздно это закончится. На самом деле в голове не укладывается, что в европейской стране в двадцать первом веке было возможно возрождение сталинских тридцатых. Ладно Турция или Китай — им по определению писан этот строй.

И когда я слышу, мол, “хватит истерить, это не тридцатые, ты ничего не знаешь!” и прочая, прочая, я себя ловлю на мысли: а ведь наверняка 80 лет назад 90% населения “ничего не слышали”: “Какие репрессии? А, Ваську увели из соседнего подъезда? Так он антисоветчик.”

Если проанализировать репрессии последних трех лет, то лично у меня вырисовывается навскидку вот какая картина. И мне интересно, делал ли кто-то более детальный анализ.

Чтобы не вызывать вонь из-за рубежа, в борьбе с неугодными власть приняла тактику назначения уголовных дел, которые, как мне кажется, распределяются примерно так:

* журналисты, преподаватели, блогеры — обвинение в “экстремизме” (по своей сути статья — современный клон статьи репрессий 1930-х “за антисоветскую деятельность”)

* антирелигиозные активисты — ну под них сочинили статью “об оскорблении”

* антивоенные и политические активисты — подброшенное оружие, иногда “экстремизм”

* бизнесмены (дела с целью отжима предприятия) — подброшенные наркотики; мне подсказывают, что еще и бывают попытки делать не так по-конски, а обвинить в экономических преступлениях

* творческие профессии, в основном те, кто получил госфинансирование — “хищения и растраты”

И все шито-крыто. У нас политических нет. Ну что ж, проворовался или попался на наркотиках — жаль, конечно, но это же уголовщина, сами понимаете. И обывателю из глубинки достаточно.

Когда видишь, как в одном выпуске новостей на госканале сначала рассказывают, сколько будет выделено в следующем месяце на войну в Сирии, — и после начинается благотворительная передача по сбору денег на дрова бабушкам с Урала, уже не удивляешься, почему люди не в состоянии соединить эти два факта.

13 February 2018. – Saint Petersburg (Russia)