Skip to content

Ваш диагноз?

Тут многабукаф, пажалуста. Возможно, меня покритикуют — но это даже будет мне на пользу. Возможно, я излишне параноидален — и критика опять же будет на пользу. Но мне нужно услышать, что и кто думает. Может, и правда — я себя попросту уговариваю, а может…
…Я долгое время искал причину (по привычке — начиная с себя) в надвигающейся собственной лени. И холодел от мысли, что у меня больше нет задора так же, как в 2011-2013, собирать людей на пленэрные события. Ни на лекции-рассказы, ни на арт-интервенции в городском пространстве. Вспоминая наши арт-десанты и вылазки в Серпухов, Тулу, Дзержинск, я холодею вдвойне: сейчас я на такое не решусь, потому что не очень уверен за… физическую безопасность участников.
С одной стороны, те команды, с кем (параллельно, не вместе, — многих знал лишь заочно) я начинал ещё тогда — в Москве, в 2009 — первые прогулки по городу, уже давно превратились в откровенное зашибание денег, а все новые проекты уже прямо затачиваются под срубание бабла. И повторяют чуть ли не отработанные нами же маршруты (Даша и Дима мне через два месяца прислали сообщение, что Дашину программную прогулку по “старомосковскому шоппингу” прыткие коммерциализировали живо-два).
С другой стороны, после переезда в Петербург мы открыли “Теплицу Дельвина”, и наши события закрылись от посторонних глаз — только в ФБ и по внутренней рассылке: мы не афишируемся даже на моём сайте (только постфактум). Я начал думать, что же всё-таки со мной происходит? Я готов делать события, у меня сейчас туева прорва идей — будут даже, наконец, моноспектакли и концерты моих экспериментов, у Кима — тоже туча идей, у нас новые ребята, Игорь Синельников и Максим Мамлыга, готовят целые циклы. Но!
Я всё чаще и чаще ловлю себя на мысли, что под любым предлогом — только бы не уличное с незнакомыми людьми. Только бы не публичное выступление в чужом пространстве. Может, не в лени дело? Да и вообще. Солью страшное признание. Собирая людей даже у себя, улыбаясь и хохоча, у меня никогда нет уверенности, что я в безопасности под собственной крышей. Это нормально? Это паранойя? Или это всё же настроение времени?
В апреле 2015 я пытался реанимировать свои московские уличные лекции, но никогда до этого у меня не было, в момент ожидания и в процессе собственно прогулки, такого страха за возможную агрессию не дай Бог кого из пришедших или, что хуже, ментов и дубинок, которые расскажут про то, как “больше трех не собираться”.
И вот вчера сидели с Игорем за рюмочкой кофе на Невском — и он, выслушав по сути весь вышеизложенный монолог, вспомнил, как кто-то недавно поделился так же в точности в Фейсбуке наблюдением:
“Народ, а вы заметили, что с улиц исчезли представители субкультур — эмо, готы, анимешники?”
Мне хочется делать интеллектуальные велозабеги по Петербургу, но в северной столице (“культурной столице — культурные водители” нах) на это (сверх изложенного параноидального страха) нужно ещё и десять клубочков нервов — я даже в прошлом году (2014) не ощущал столько ненависти и агрессии на дорогах, как этим летом 2015.
Ваш диагноз, коллеги и друзья?

7 September 2015. — Saint Petersburg (Russia)