Skip to content

Фильм Сенцова

Зал на фильм Олега Сенцова был полон, для Петербурга непривычно полон. Это жест солидарности, солидарности с тем, кого молох нашей системы пытается давить, а получается герой, которого читают, смотрят, слушают… С “Гамера” ушли немногие, и это притом, что внешне — никакого безумного развития сюжета.
Сделанный на коленке фильм, как ни удивительно, в мейнстриме основных идей философии XXI века – самоидентификация с одной стороны и какая-то странная форма инфантилизации с другой, когда в тепличных условиях развиваются непривычные формы гениальности.
Когда забросивший свое любимое занятие гамер стоял у озера, я больше всего боялся, что сюжет сорвется в пошлый и нетрагичный финал – в самоубийство. Потому что после самоубийства некому жить с неприятными мыслями. И это слишком простой выход.
Это уже не двадцатый век и не трагедия, скажем, спортсмена, уходящего из карьеры лет в 35. Нет.
Страшнее новая реальность: тебе 18, ты смотришь на завоеванные кубки, у тебя вся жизнь впереди, но победы-то твои в прошлом. И ты идешь в гараж к своему другу-музыканту, чтобы узнать, а как у него-то дело с его мечтой. Не отрекся ли и он тоже?
И ты понимаешь свою катастрофу, катастрофу маленькую и внутреннюю, спускаясь с пьедестала почета столь рано на уровень помощника в торговом ларьке…

4 September 2015. — Saint Petersburg (Russia)