Skip to content

Тульские печальки

Не ходите по Туле гулять в одиночку. Депресняк обеспечен на сто процентов. За три года не изменилось ничего – всё только стало более запущенным, пыльным, грязным и разрушенным.

-Мы с Инной не здесь родились,– говорит мне Ира,– и нам трудновато с туляками: они грубоваты и неприветливы.

-Я заметил это. Когда мы сумку мне выбирали, ага.

-Вот-вот. Девушка на нас стояла и смотрела, словно мы не покупать пришли, а забрать у неё последнее.

Ира и Инна всё обставили так, что за эти дни мне даже не пришло в голову почувствовать себя за пределами Москвы, но полтора часа одинокой прогулки сегодня утром меня удручили. Непонятно, как можно было вообще из Тулы сделать такой скучный и отталкивающий город. Хотя, казалось, одни только пряники, самовары и оружие могли озолотить туриндустрию долларами со всего мира. Вместо этого – музей тульского самовара, один из скучнейших музеев, какие я вообще когда бы то ни было посещал.

И разрушаемый исторический ансамбль, от которого остаётся меньше и меньше день ото дня, так что вообще сомневаешься, а правда ли Тула старше Москвы на целый год.

Зато я теперь специалист по местным кладбищам и кафешкам, в которых «мы-в-заварку-воду-не-подливаем», потому что «она-у-нас-на-учёте-по-литрам». И ещё можно с лёгкостью научиться, как определять своё местонахождение именно в Тульской губернии при помощи задницы: с закрытыми глазами каждую колдобинку нижнее полушарие головного мозга отличит безошибочно.

Не говоря о нечищеных дорогах, которые напоминают знаменитый анекдот: «А у нас в машинах можно газету за рулём читать. – А смотреть за дорогой? – А куда машина из колеи-то денется?» 

10 March 2012. – Tula (Russia)