Skip to content

Хрррр-люп…

Представьте себе болото. Огромное такое болото – старое, среди заброшенного леса, застоявшееся… И представьте себе теперь десятитонную железобетонную балку строительного перекрытия, которую со всего размаху швыряют в это болото. Болото говорит: «Хрррр-люп»,– и балка исчезает навсегда. А потом – тишина, глухая тишина, вязкая такая, снова опускается с близлежащих деревьев на всю округу, обволакивает все теплотой дыхания и сумерками (богов)… Мир и благодать…

О нет, инертность и нежелание стоять на своем – это еще мелочь по сравнению с тем, что представляет из себя так прижившееся в России «Après moi le déluge» (и почему мы, словно девочки-дурнушки, тащим со всего мира и культивируем у себя только дрянь?). Не то чтобы никого не затрагивало обсуждение, которое мы сегодня с Екатериной Васеневой подняли на заседании Кафедры французской филологии (надо же начинать тормошить ну хоть с какого-то уровня); нет, все гораздо хуже: в глазах большинства читалось – ну и ладно, на мой век хватит, а там плевать. А вот это уже реально страшно.

Конечно, никто не говорил, что будет легко растормошить. Поэтому до того, как я отвечу на вопрос, «что же предлагается», мне надо знать, что люди в теме, что наши призывы к действию не окажутся этим самым «хрррр-люп»… И тишина…

1 February 2008. – Nizhny Novgorod (Russia)