Skip to content

Демонтаж образования

Давайте с вами вместе обсудим ситуацию с образованием, которую мы получили за последние шесть лет  — и которая достанется нам как страшнейшее наследство путинской России.

2018 был не только урожаен на вынырнувшие буквально из каждого полицейского отделения пытки по всей стране. Он был необычайно прекрасен на махровые букеты школьных учителей-олигофренов в почти прямом медицинском смысле, которые с вертухайстом, достойным сталинских тридцатых, на безграмотном русском и с полной правовой безграмотностью быкуют на детей, какого цвета волосы им носить, какую музыку слушать, на какие публичные события ходить, какие рисунки делать на школьных конкурсах.

При этом эти полчища орков вызывают “в кабинет директора” детей, их родителей — и доводят до истерик.

Несколько предлагаемых тезисов.

1. Школа — это не милость государства, где родители и дети — это холопы, которым так и быть кидают образовательную подачку. Школа — это госуслуга, на которую идут налоги, и учителя/директора – это обслуживающий персонал.

2. Наличие сильного союза учителей (по образцу “Альянса врачей”) привело бы к защищенности учителей от беспредела всяческих “администраций”.

3. Наличие сильного союза родителей привело бы к большей законодательной их осведомленности о своих правах как потребителях услуги.

4. Противовес двух таких сообществ помог бы сбалансировать диалог, чтобы не было перекоса либо в сторону комсомольских разборок, где толпа тупых училок дербанит подростка — либо в сторону залихватских родителей, которым все все должны.

5. Идея петербургского школьника об альянсе учеников — весьма своевременная, но еще не до конца сформировавшаяся. Самоуправление учеников — это один из первых их взрослых шагов к умению самоорганизоваться и путем коллективного обсуждения выносить решения, а также отстоять интересы сверстников по всей стране.

6. Люстрация учителей и лишение их прав преподавания в случае получающих огласку скандалов обязательны.

В комментариях ссылки на интересные документы буквально последней недели.

5 December 2018. — Moscow (Russia)