Skip to content

Это не беззубость

Я хотел сначала написать что-то вроде “ну и не говорите теперь, что дискриминации геев в России нет”, — в привязке к истории о двух парнях, которые заключили брак в Дании, зафиксировали его в России в соответствии с законодательством (был подробный разбор, почему не было препон в подтверждении брака) – и теперь их же обвиняют в порче документов, а полиция ломится в квартиру.

До того, как я натолкнулся на совсем небольшую аналитическую заметку Игоря (Igor Sinelnikov), где он обобщил реакцию самого гей-сообщества на историю с парнями. Кратко: сами же геи… принялись их обвинять в ловле хайпа и подготовке кейса на эмиграцию.

Шта?

Я задумался. Что-то здесь не то – как ни крути. Мы говорим, что мы беззубы и диванны. Но это не подходит под подобное поведение. Мы говорим, что мы разобщены, но история тут же разошлась по сети.

Я долго искал термин, как это обозвать. 

Зависть. Это не беззубость. Это озлобленная, желчная зависть, что в этом сюжете главный герой “не я”. Это зависть, что соседний фонд за права ЛГБТ сейчас в тренде – а значит, надо давить единомышленников вместо того, чтобы налаживать отношения с теми, у кого уже есть немного опыта.

Это не “ватники” и не “диванные аналитики” – это все те же желчные завистники, которые дерьмом исходят от бессилия, что это не они запустили процесс.

Эта зависть порождает ненависть к своему не то что врагу – а соседу и однокашнику, ненависть порождает разобщенность, разобщенность порождает диктатуру.

Прекратить жить по принципу: “у меня ни одной коровы, так пусть и у соседа сдохнет”, но “у соседа одна, а у меня две будет, а вместе у нас уже три, начнём размножать, там, глядишь, стадо огромное и тучное наберётся”.

28 January 2018. – Joensuu (Finland)