Skip to content

Чайка в ночи

Первый раз и по-хорошему я вслушался в Святослава Вакарчука и “Океан Эльзы”, когда смотрел прямую трансляцию их концерта на Майдане в 2014. Как-то до этого они меня не впечатляли, а тогда, если меня уже не подводит память, Вакарчук пел с какой-то особой хрипотцой. А вот что я услышал впервые — так это работы с его сольного проекта “Вночi”. Помню, как я загрузил и переслушал все. И поначалу удивлялся, почему “Вночi” выделен отдельно.

Накрыло и пришарахнуло только буквально несколько дней назад, когда я еще раз — в хороших наушниках и сосредоточенно — вслушался в музыкальную ткань и сами тексты. Смесь пряного джаза с украинской версией инди-рока, на которую добавлена легкая картавость Вакарчука — вот он, ключ.

Наверное, самое джазовое — это “Ти не йди”, с типичным стартом контрабаса и пятью восьмыми, воспринимающимися так плавно и естественно, что в ломаности ритма даже хочется усомниться. Хотя первой меня поразили “Чайка” и “Така, як ти”.

Ну и, как и в случае с “Мгзавреби”, включение национальных инструментов и даже восточной экзотики (вроде ситара, если я правильно понимаю со слуха) — тоже один из элементов, которые объясняют, почему эта подборка стоит отдельно, а вместе взятые — они целостность.

24 January 2018. – Saint Petersburg (Russia)