Skip to content

Улица Маршала Василевского

Если в последнее время краеведческая истерия не захватила только ленивого — и всяк и каждый с умным видом расскажет легенды о васильевских островах, чертольях, сормовах, онегах, то мало кто вообще интересуется современными персоналиями, именами которыми были названы улицы.

Тому пример — вырвиушно-бастардные имена петербургских улиц, понятно как появившихся, но непонятно как оставшихся в центре после падения совка (все эти антоненки, гривцовы, бринько и прочие бездарные и бесполезные ебанько, которые торчат среди восстановленных или неутраченных казанских, казначейских, садовых, фонтанок).

В Щукино мы сейчас живем на улице маршала Александра Василевского (1895-1977) — райончик вообще “маршальский” и “академический” — и как было не поинтересоваться, не на улице ли головореза мы живем.

И знаете — удивительно: я пробежал биографию Василевского, и был поражен, учитывая сложность обстановки, в которой он был вынужден пройти Первую и Вторую войны (включая игнорируемые советской историографией агрессорские войны против Польши, Финляндии и Балтики). Сохранить лицо и не наворотить дров — уважение вдвойне.

После смерти Сталина он достаточно быстро сложил с себя полномочия и ушел в преподавание.

Более того, вот цитата из его воспоминаний (учитываем, что умер он в 1977): «Без тридцать седьмого года, возможно, не было бы вообще войны в сорок первом году. В том, что Гитлер решился начать войну в сорок первом году, большую роль сыграла оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас произошёл.»

16 October 2016. — Moscow (Russia)