Skip to content

Пора в зуболомню

Сегодня ночью у моего зубика номер 47 (не знал, что их столько) — вывалилась верхняя часть. Так мы просыпаемся рухлядями. И понимаем — отныне уже только подводить итоги…

…И я покатил в зуболомню — на моей памяти, первая или вторая в жизни, если не считать косметического пломбирования переднего резца, когда он некрасиво обкусился, и укрепление окружающих зубов. “На всякий случай” типа — ну развели. На сто восемьдесят долларов — ну да хрен с ними.

Сегодня мне посмотрели зубья, сделали снимки и честно сказали, что еще на трех “начинается кариес” и что-то там про “зуб с пульпитом”.

-Зубы крепкие, но отвалившийся лечить придется. И надо вам отдать должное — с зубами вам повезло несказанно, — резюмировали мне. 

Встанет это, конечно в копеечку, но что я, видимо, по жизни сделал правильного (из очень немногого, как выясняется), так это послушал семейную подругу — стоматолога после одной истории…

…В возрасте 22 лет я пришел — не помню, с какой надобностью — подправить или подбелить зубы. Тетка в клинике слушать меня не стала и начала:

–Так, медсестра, пишите!..

И насчитывает у меня чуть не 20 зубов “с кариесом”.

–Надо сверлить. 

Называет безумную сумму. Про беление зубов забыла.

Я в горючих слезах — к подруге-стоматологу, когда у нее в гостях оказался. Та посмотрела:

–Типичный развод. Крепкие нормальные зубы. Благодари Бога. Запомни: с хорошими зубами — как с техникой. Не трогай, пока работают. Скоро вообще технологии такие будут, что выломанные восстановят как новые. Поэтому не мешай им, ухаживай и на разводы не покупайся. Будет что-то плохо — вот тогда и лечи.

Ну вот. Сегодня — день, когда я пошел по врачам. Прощайте, вкусные орешки.

И Шопен — жутко ленто и жутко граве — си-бемоль-минор — не за горами. Ну или Махлер Зюмфониё Нуммер Фюнф, тайль айнс.

1 April 2016. — Saint Petersburg (Russia)