Skip to content

О блохе

Ровно 135 лет назад, в 1881, Николай Лесков написал “Левшу”. В 2015 у нас принялись подымать патриётизьм и импортозамещаться.
Мол, хуле нам там по вашим заграницам, сказал Алексан-Палыч, у нас своего бобра жопой жуй. И откинулся. Братец был не промах, аракчеевщину и пропаганду замутил, как знаем, не хуже Димуси Киса.
В общем, блоху подковать за две недели – это что пармезан научиться варить за год. Ничего не знаем, а казачьими нагайками придем смотреть, как вы родине служите и товар заморский родимым замещаете.
Ну, разумеется, блоху подковали умельцы — и начинают англичане хедхантинг. Едет Левша в Англию, а при ём кагебешник, мол, родину люби. Да кто б спорил — любит, ради неё только и надрывался.
Ну и финал. Бэк ин Питэрсбёг. “Мы научим тебя, сука ебучая, родину любить, сгноим на хуй, это в Англиях ты нужен, а вас тут таких как собак нерезаных.”
Эмигрировать предлагали же. Что ж ты. Да. Родина превыше всего. Даже когда она тебя гноит по нищебродским кварталам без тугаментов, ты стараешься рассказать ей, как надо правильно ружье чистить. На последнем издыхании стараешься. А кирзовый сапог напоминает: “Ах ты мразь, против Расеюшки поклёп ведешь, агентура иностранная? Типа у нас хуже, да? Отвечай, поганый мерзавец, хуже, ну? И все на англичан показываешь? Они там пусть как хотят со своими ружьями, а у нас тут православие!”
Въебошьте этому мудаку по почкам — и к уголовникам.
Да какая в России разница – 1881 или 2015? Желаешь изменений и развития — вспомни, что с вами, косоглазыми, мы делали, делаем и делать будем.

К щедринскому “Левше” для Гергиева вопросов много. Притом, что видны все аллюзии на день нынешний, и притом, что спрашиваешь себя, как это возможно видеть на сцене в 2015.Много писать не хочется, опера на один раз, где незаказной Щедрин лишь в сцене на море. А в остальном ощущение, что элементы мюзикла рассчитаны на эдакий экспорт — показывать иностранцам современную русскую оперу. Но чтобы облегчённо. Песнопения в конце напоминают разбавленного Рыбникова и сцены из “Юноны и Авось”. Просмотреть можно, ждать много не нужно.

27 September 2015. — Saint Petersburg (Russia)