Skip to content

Что бесит

Я уже понемногу начинаю собирать для себя список вещичек, которые меня в Петербурге вымораживают превыше всего. Если к Москве у большинства в основном претензии наивно-сумбурны, из серии “тамвсепафосноибездушно”, “шумномногонароду”, “каквседорого”, то с Петербургом все конкретнее. Это грязь и хреновое мощение улиц, это дикий информационный шум, это неумение водить машину. Это безграмотность и полное незнакомство с понятием “дизайн”. Это какие-то крысятники на месте когдатошних шедевров паркового искусства. Это некачественные продукты, это засранные дворы, это убитые в хлам фасады. Но самое неприятное – это чувство собственной значимости некоторых петербуржцев. Не то чтобы в Москве этого нет. Просто у нас это маскируется все-таки вежливым европейским отказом в виде “мягкого заминания вопроса”.

То, что я скажу, не относится ни к одному из личных контактов в ленте друзей, потому что высокомерных колхозников с комплексом бывшей столицы у меня попросту нет. К счастью.

Но о мои друзья с нормальным умением общаться, каковых все же офонаренно подавляющее большинство. Объясните мне, почему человек уверен, что если он здесь редактор сайтика или преподает в шарашкиной конторе, то это так мегакруто, что можно в компании своих людей при первом знакомстве гнуть пальцы?

Слушайте, они понимают, каким местечковством это пахнет? Стать известным и быть “крутым” (условно) на пространстве Петербурга – это быть известным и крутым на пространстве Петербурга. Стать известным на пространстве Москвы – стать известным на пространстве страны. Не это ли они прячут – осознание, что за пределами своих шарашкиных конторок их крутизна будет пшик? Не за привычным ли отношением к топосу Петербурга как к территории международной значимости и культуры эти перцы прячут свой комплекс убожества?

25 May 2014. — Saint Petersburg (Russia)