Skip to content

Немного сухо и без огня

Что-то у меня совсем нет ни времени, ни огня писать в журнал. Или, может быть, сейчас пока как-то всё затихарилось по части мыслей “о-том-о-сём”? Не знаю. Внезапно: неожиданно правильное решение было начать всё переосмыслять и систематизировать. Мне помогло, наконец, это внутреннее ощущение “студии” и “сезона”. С одной стороны. Пробовать новое и не бояться стратегии “открытой кухни”. Избавляться от комплекса перфекционизма. Это с другой.

Этот несчастный и стоклятый перфекционизм мне мешал до чёртиков.

Получается, что действительно рождается всё из эксперимента. Как-то само собой в итоге приобретает очертания. Так родилась наша книжица, которую мы сейчас заканчиваем и подаём к вёрстке Марку Чернышёву . До какого же осатанения я счастлив, что с ним познакомился этой весной. Какие у него чутьё и вкус при работе с буковками.

Ах да. Он же ещё и будет специллюстратором к печатной версии “От вскрика до образа”, которую в любом случае редактировать и расширять.

Интересные отзывы я собираю о книге. Кстати говоря. Параллельно решению вопросов с публикацией.

Именно диаметральная противоречивость меня и подталкивает её опубликовать.

Кто-то говорит о том, что это “ненаучная фантастика” и “сборник статей дилетанта”, кто-то заверяет, что это “широкоспектрально о культурфилософии”, “броско о сложном и под новым углом зрения”. Аррр. Хочу посмотреть, чем кончится.

Фирменный стиль книжек, которые у меня так давно и так долго зрели, – на повестке.

Кстати. Меня сегодня спросили, а зачем книжку публиковать?

Ой, я допёр до очередной банальности. Придание работке облика печатного издания – это одна из частей игры. Венчающая процесс.

Не для продажи же, ясное, и не для славы. А для доведения всей конструкции до завершения.

Зачем на шпиле здания какая-нибудь приблуда? Да ни зачем.

Венчает и ставит точку: сделано. Строим дальше.

Кстати, я вот только-только закончил последние штрихи по части правки на бумаге нашего цикла из тысячи одностиший. Последние изменения я уже взял полностью на себя.

Название книги пока мы не раскрываем. После публикации и во время презентации.

Но, чёрт возьми, текст на бумаге и текст на экране – два разных текста. Ага. Ещё одна банальность.

По сути: компоновать всё пришлось заново. Распределять логично и стройно. Кое-что пришлось попросту переписать заново, а то и выкинуть к собачьим дочерям.

В октябре 2013 – вело с Димой Курылёвым, перформанс с Наталией Хлебцевич в галерее А3, реконструкционные чтения в Перово.

Началось отклонение от графика: к концу сентября 2013 ещё должен был быть готов разворот архитектурного исследования. Но, по-видимому, всё сместится на пару недель. Придётся ехать заканчивать конкретные описания на месте. Просто так, без натуры я не могу. Фотографии ни хрена не помогают. Да и переделывать их придётся немало.

Кстати, ещё одна польза от составления каталога: фотографировать, что ли, наконец научусь. Без вариантов. Раз приедешь и запорешь кадры, второй раз, третий. На четвёртый будешь думать.

Но главная польза – архитектурную терминологию, наконец, для себя додолбаю. Помню, как покойный Пронин на первом курсе долбал нас этой самой архитектурной терминологией. На французском языке. У него я тогда единственную четвёрку получил, кстати, за то, что не смог описать план Сакре-Кёра. Да ещё и неф с трансептом перепутал. Стыдоба, если подумать.

Так. Что-то и правда как-то без огня. Рабочее настроение. Даже прикалываться и шутить не хочется.

Или я уже проржался на этот месяц своими вспоминалками “Пены дней”?

26 September 2013. – Moscow (Russia)