Skip to content

Посткоматозное

Вернулись, наконец, мои полночные бдения и ночные размышлялки. И ещё: я выспался. После коматоза и невменяемостей ранних просыпаний – посткоматозное утро. После нормальной рабочей ночи. Господи, я выспался. Приходится восстанавливать немного нарушенный режим. Психосоматика даёт о себе знать, как и в начале года: реакция горла на любое напряжение.

Да: полночи просидел с материалами про окрестности Муйне. А тут, чёрт возьми, есть, что посмотреть: просто не было времени и сил. Конечно, покидать Муйне-Фантьет, так и не забравшись к чамским башням VIII века,- ну это было бы просто преступлением.

Переслушиваю уже который раз “Мисс Сайгон”. Стыдно подумать: когда на Бродвее я смотрел его в полушоковом состоянии двенадцать лет назад (и ведь ровнёхонько двенадцать лет тому, в ноябре 2000), просто не понял ровным счётом ничего – ни музыки, ни текста, ни толком сюжета, ни уж тем более исторических контекстов и подтекстов. Сейчас я взглянул на эту сайгонскую историю совершенно иными глазами.

…До наступления самого пекла с Петром Ковалёвым выдвинулись в саму деревушку: наконец-то получили то, что хотели,- причём оба одновременно. Да ещё и немного пооттопыривались в гамаках около Бо Ке. Чавкали суп фо: Петька заказал с говядиной, я с креветками…

Эти фо они умудряются есть круглые сутки и в любых вариациях. И лапша в нём – не последний компонент. И худенькие, заразы. Вертлявые до своих семидесяти-восьмидесяти лет – просто свет туши. На рынке в Муйне попёрлись через рыбный отдел – вонища страшная. Тут же петухов режут, уток, всё это свежуют, продают и, не вставая с пола (ну чтоб два раза не садиться), едят. Петька показывает на столики кафешки:

-Не хочу,- говорю я.

-Запах?

-Да скорее даже не запах. Шуму-то сколько от них самих… больше, чем от всех их кур и уток.

На этом же рынке Муйне обнаружили и невероятного вкуса обжаренные в масле и тесте бананы: по 2 000 донгов за штуку (три рубля по-нашему, десять амероцентов). Облизывая пальцы, сидели в местной забегаловке (нашли атмосферное заведение всё-таки), потягивали кофе и за разговорами о потрясающем параллелизме в истории Корейской (1950-1953) и Второй Индокитайской войн (1957-1975) кое-что напридумывали…

В самой деревушке есть и интересные зданьица, хотя много новостроек. Сегодня отфотографировал пагоды и одну евангелическую церковь, которую из Арканзаса какими-то ветрами сюда занесло. Прямо как домик Элли, блин.

Завтра будем пробовать одну задумку. Вечер сижу за подготовкой материалов для дальнейшей работы в течение полутора месяцев и за вьетнамской лексикой.

9 November 2012. – Mui-Ne (Vietnam)