Skip to content

Притча оперная

Однажды в советские годы чудесные в Дзержинский театр драмы с дружественным визитом прикатила Горьковская областная опера имени Пушкина (кажется, краснознамённая раза три – ну и с орденами Ленина да бла-бла-бла). Привезли они ни больше ни меньше – “Евгения Онегина”.

Оперу, надо сказать, и с профессиональным-то музыкальным образованием без поллитровки и тщательной подготовки слушать достаточно тошно (музыканты просто-напросто не признаются сами себе и друг другу, дабы не дай Боже не выглянуть идиотски; непререкаемо же ж), а тут под учебник для девятого класса нагнали старшеклассников, которых ненавязчиво и добровольно-принудительно хотели приобщить к школьной программе.

Поднимается занавес. Идёт всё относительно тихо первые десять минут. Оркестр старается, стараются и артисты. Оч’стараются, чесслово. Но стараться им пришлось недолго: уже совсем вскоре старшекласснички начали шуршать, елозить, потом подскакивать, ползать, а потом к исходу первого часа и вовсе чуть не прыгать по балюстрадам. Гвалт, говорят, стоял инфернальный или близкий к тому – а что ждать от четырёхсот девятиклашек, согнанных вместе?

Дирижёр останавливает оркестр, занавес задёргивается, а директор спектакля выходит на сцену:

-Спектакль окончен, петь дальше невозможно. До скорых встреч в областном оперном театре.

12 October 2012. – Mui-Ne (Vietnam)