Skip to content

И люди-то адекватные…

Где-то года полтора назад мне позвонила Мойтог .
-Привет, ты же польский знаешь?

А польский, казалось, был к той минуте уже большой неправдой моего детства, но я отвечаю:
-Эээ… знаю… да. А что?
-У меня тут приятель один ищет, кто бы мог помочь с устным переводом с польского. Там семинар по медицине – но Андрей говорит, что в основном общая лексика…

Часто ловлю себя на мысли: знать бы заранее, к каким последствиям приведёт простой разговор – засмаковать бы минуту… Иногда кажется: вот он, великий момент! А на деле так – пшик. Великая минута была, когда мы сходились в одной точке на Динамо,- но тогда мы на это не обратили внимания… Был великий момент, когда Ким вылезал со своим барахлом из поезда Санкт-Петербург – Нижний Новгород…

-Да, я думаю, могу помочь.
-Вот его телефон…

Через полчаса я увидел картинки тех самых аппаратов, на которых Мирек преподаёт восстановительную медицину:
-Вау,- сказал я Андрею в трубку,- да это же йога для обленившихся европейцев! Еду!

Потом, многое время спустя, после нескольких бестолковых презентаций казалось бы понимающим медикам, Андрей скажет:
-Вот, блин, всё-таки Лёха: никакого образования медицинского – а по одним только фотографиям понял, что к чему.

Да, это было правдой. Будь тематика какой-то иной (химия там, политика или ещё какая ересь) – я бы, скорее всего, ответил отказом. Но уже на следующий день (и в течение всего мая 2010) с утра до ночи у меня бухтело польское радио. Я восстанавливал  язык из руин, а в конце месяца уже катил в Казань… Новой дорогой меня купили окончательно: я был там один раз – в декабре 2006…

Теперь меня отпускать не хотят, а в октябре 2011 Мирек с Андрюхой уже вовсю зажигали с Мистером Пронькой прогулки по Москве. Короче – деловые и дружеские отношения пошли по полной программе…

То была призказка, а тут начинается быль…

И признаётся буквально с месяц назад Андрею Мирек (теперь он уже по-русски щебечет бэз проблемуф):
-Когда я первый раз ехал в Россию, меня все друзья предупреждали – мол, не стоит, тебя там обманут, облапошат. Я прилетаю в Казань – жду подвоха. Едем из аэропорта – жду подвоха, а его нет… Первый день жду подвоха – его нет… Третий день, экскурсия по Казани – а подвоха всё нет. В сауне в последний вечер жду подвоха – а подвоха нет, и люди-то адекватные везде…

Понял бы любой и каждый мораль: наше лицо – это не то, как страна себя пытается пиарить (а у России это получается слабо и бездарно – да в основном дряхлыми мышцами разваленных танков и сыплющихся с неба самолётов), а то, как и что люди потом увозят из нашей страны в качестве впечатлений. Только вот я ляпаю понятный всем трюизм, но уже завтра добрая половина из читающих поймает себя на мысли: “Да мы этой Европе… ух мы им, засранцам…”

И пока ситуация не изменится на уровне вот такого общения самых простых людей – до той поры так и будем жить на отшибе европейского мира.

8 November 2011. – Moscow (Russia)