Skip to content

Опять вопросы без ответа

Как долго ещё наша разлюбезная Православная Церковь будет настойчиво гнать с порога, доказывая и видом, и поведением, что, как была совковой конторой, таковою и останется ныне-присно-и-во-веки-веков-аминь? Как долго ещё объяснять сторонним, что у нас таки есть разница между верой и истеблишментом? И что сама РПЦ ни к уникальной храмовой архитектуре, ни к Богу отношения зачастую не имеет ну совершенно никакого?

Почему, как только ты появляешься в западном соборчике или храме, служители, а то и сам глава храма (назову так, дабы не обидеть должности всех исповеданий), выходят и, чуть не за руки хватая, предлагают посмотреть всё интересное, что имеют показать?

Сколько ещё меня со студенческими или проектными культурологическими группами будут гонять чуть не с угрозами, требуя какого-то благословения на то, чтобы я показал людям, где нартекс, а где неф?

Сколько ещё будет продолжаться ханжество, когда людей в сорокаградусную жару выставляют взашей с порога монастырей, потому лишь только, что они, видишь ли, пришли не запаянные в костюмы-тройки, а в шортах; вместо того, чтобы в жаркую пору просто приготовиться к такому и предложить людям соответствующее одеяние?

Как долго ещё будет продолжаться мура, которая только и способствует тому, чтобы множить сарказм и издевательство неверующих и окончательное нежелание тех, кто и хотел бы познакомиться, да прогнали с порога, потому что в жару и тут не нашли понимания?

Неужели никогда у верхних чинов не хватит ума перевоспитать всю эту свору, чтобы не поганили отношение, которое у обывателя и так уже смыкается с ненавистью, особенно если в скромном Ростове не самый худощавый клерикал садится в Тойоту и залихватски рулит по делам?

16 August 2010. – Moscow (Russia)