Skip to content

Снова о том же…

Попутчиком в купе до Нижнего Новгорода оказался мужчина лет сорока пяти, военный инженер, работающий на космодромах Байконура и Плисецка.

Наш разговор ни того ни другого не обязал ни к какой сохранности тайн Полишинеля – ибо я ничего не знаю о нём, равно как и он – обо мне. Потому со спокойствием в сердце ещё раз, из первых по сути рук, проиллюстрирую то, о чём и так все знают:

“Вся военно-космическая мощь страны зиждется на разработках дай Бог середины восьмидесятых. После Перестройки ничего нового не создавалось. Фига, которой мы только и можем потрясти перед Западом,- это в действительности лидерство по выводу на орбиты и несколько уже устаревающих боеголовок.”

Я склонен списывать добрую половину бед на возрастной шовинизм, поскольку из-за отсутствия диалога между поколениями не передаются знания и традиции, на что мне было отвечено:

“Да, и это есть. Отдел, где я работаю, в каком-то смысле – исключение. У нас принципиальный начальник. Когда он узнал, что кое-кто из старших отказался объяснять молодым выпускникам тонкости работы, уволил без разговоров, и виноватыми оказались не напортачившие молодые, а опытные. За то, что не объяснили и отказались от кураторства.”

Идею бы на федеральный уровень в виде закона…

11 June 2010. – Dzerzhinsk (Russia)