Skip to content

Асса! Асса! Банзай!

Нет, черт подери. Художнику (в наиболее общем смысле слова) определенно надо быть полуголодным. Ну хотя бы иногда. Холодный душ оптимизации и активации. В ягодицу кнопку со всей дури Судьба все-таки должна всаживать от времени до времени.

Сытое, слишком сытое у нас время. Зажрались. И искусство в точности такое же. Чесаться ни за грошик не хотим.

Вот голодали монмартрские товарищи – гля, какие картины писали. Выучили недавно и очень кстати поговорку португальскую: “A necessidade ensina a lebre a correr” – “Необходимость заставляет зайца бежать”.

И вот в такие моменты понимаешь: мама рóдная, мы ж трети наших возможностей не задействуем, а могли бы. Эффективно.

Все фибры мигом как струночка натягиваются.

А организм-то как избавляется от излишних шлаков, когда всему твоему жореву счет на две-три картошечки-скромняшечки от последних закупок недели две назад.

Щелчок кнута над ухом – опа, опа, опа. Пошла аллюром, родимая. Да как пошла! Я и не знал, госпожа моя жизнь, что ты такие скорости развивать умеешь, такие кренделя выпипипипиписывать… Специально, что ли, вгонять в полуголод?

Все, что дремало и аморфно булькало в жиру теплых летних деньков, вылезло каким-то вулканом, потоком, лавиной за последнюю неделю, ибо сидишь и не знаешь, чем все закончится. Chante… comme si tu devais mourir demain…

И душа как-то покойна, когда тебя просят одолжить на квартиру миллион-другой. Достаешь пару хилых бумажек: «Э-э-э… вот это у меня – до середины следующей недели!»

А вот едим мы и впрямь много и чрезмерно. Когда неделю по спецнеобходимости постишься, проникаешься, каким минимумом можно обходиться. И зачем вообще многие религиозные практики пропагандируют пост: будешь и активный, и как пушинка, и мозг завертится как волчок!

17 September 2009. — Moscow (Russia)