Skip to content

Белые, белые ночки?

Гисметео – пропойскую контору эту, что предрекает погоды исходя из наблюдений по высунутому за окно носу дежурного сотрудника,- я хотел сначала поджечь-подзамочить. А все за обещания ясной и теплой ночи с 27 на 28 июня, которую определили мы для велосипедной прогулки по архитектурному Питеру. Вроде того что – белую ночь. Конец сезона.

С утра нагладил белые брючки, выдраил рубашку, причесался влево-вправо, почапал эдаким цапой на Ленинградский. Киселев в дорогу даже подарил еще одну распашоночку – шелковую, белую, с черной ленточкой воротниковой оборки. Щас вот я, скоро ужо, водрузюсь на лясик в ентом прикиде, прирасстегну грудь до третьей пуговки – да по Петроградке, да по Ваське… Да томный взгляд вдоль Университетской куда-то в центр закатной Невы. И все девочки – мои…

Реальность, от которой тем не менее все были в восторге: я, Ким и Света мокрые, как котята, пили чай у автомеханика Леши, приютившего нас в первый порыв ливня в своей подвальной мастерской, упоенной чисто питерского фасона разрухой; во второй его заход в парилке дождевиков ховались под какой-то эстакадой и странно хохотали, глядя на отнюдь не светлое небо… Ели в два часа ночи в шаверме у Чернореченского моста (топографическая цель, избранная как идея-фикс по понятной причине), после чего в обратный путь я ехал с желудочным расстройством; искали, где купить сухие носки. Сидели взаперти на Седьмой линии Васильевского острова из-за разведенных мостов – пили каркадэ на рассветной терраске летнего кафе… Довольные. Почти просохшие.

Да еще без проблем минули “быдловремя” Северной Венеции – с 4 до 6… По харе даже не получили.

К утру, как и следовало ожидать по закону подлости, небо прояснилось. Свету сбагрили спать, покатили по утреннему центру – снова мокрые. Потом в Автово, где обретается Ким и которое напоминает нижегородский Автозавод, снова утренний Невский, Сбарро…

И, конечно, неизбывная благодарность Гисметео: ну а когда бы еще?

28 June 2009. — Saint Petersburg (Russia)