Skip to content

И я пройти еще смогу!..

Сможешь. И не сомневаюсь. До сих пор, правда, не верю, что, встретив тебя в переполненной электричке из Москвы во Владимир душным апрельским утром 2007 (вон она, та обзорка и тот монастырь, где мы гуляли в ожидании собаки до Вязников), буду свидетелем твоего превращения из шалуна, бегающего от контролеров, в путешественника. Не в сусального потребителя модного нынче перемещения, а в хозяина своих маршрутов. 

…бежит Садовое кольцо 
и летняя гроза… 

Твоей бесшабашности и безбарьерности общения только завидовать. Тебя в попутчики возьмет любой – не взяв ни гроша. 

Бывает все на свете хорошо! 

Кто называет бездельником да бродяжкой – мешает мух с котлетами, не вникая в суть. Ты идешь своей уникальной дорогой множества миль и подготовки к большему эксперименту. Напролом. Что это будет – экспедиции? одиссеи? написанные после книги? – не знаю. Но что-то будет. Ливингстон, Амундсен, Поло, Швейцер… Роман Устинов! 

…соленый Тихий океан, 
и тундру, и тайгу… 

Я, разумеется, разумно переживаю за твой бросок из Москвы во Владик на попутках, но все сомнения ушли сами собой, когда под окнами родительской квартиры, выхватив меня на выхах в Дзержинске, ты крикнул: “Леша!” 

Над лодкой белый парус распущу, 
пока не знаю, с кем… 

Еще меньше я сомневался, когда, улыбчиво покачивая своим рюкзаком, ты проводил меня на обратный поезд до Москвы да пошлепал к Северным воротам. 

Казань – Уфа – Челябинск – Красноярск – Иркутск – Чита – Владивосток… Под снегом я фиалку отыщу… Все в твоих руках, Ромка. Все. Весь мир, который принадлежит только тому и только тому, кто воспевает и любит самое главное: Дорогу.

15 June 2009. — Vladimir (Russia)