Skip to content

Мечты сбудутся?

Олег все Архимеда цитирует: «Дайте мне точку опоры – и я переверну мир»,– Δός μοι πᾶ στῶ καὶ τὰν γᾶν κινάσω.

Дайте!

В какой-то мере, что греха таить, зависть. И тоска. Почему вот один почесался – и ему папочка созвонился со спонсорами, пиарщиками да продюсерами, а другой все пороги обобьет – только у виска крутить будут?

Ибо ни хрена без пресловутой точки опоры не получится. И имеет она четкое денежное выражение. Ну еще поддержку со стороны старших и маститых. А старшие уже сами состоялись. Гнилой русский менталитет: урвать на авось свое – и срать на день завтрашний.

Мне все тут Воденникова совали послушать. Дошли, наконец-то, руки. Ересь, скажем прямо, страшная. Изучая в диссере аномальный текст, я и хлеще читал. Бред пьяного шляпника: за алкашом у палатки записывай – не такого понаговорит. Зато молоденькие неопытные в делах дискурсивных мальчонки-мальчишечки млеют: «Ах, как гениально». Дамы в истерике. А почему? А потому что спонсор – Мазда.

Раскрутка. Бренд.

Деньги есть – что не фантазировать?

Плохо без точки опоры. Спрятаться (в профессиональном смысле) не за кого. Мои даже самые вдохновленные в ПроЧерКоне повторяют: на энтузиазме хорошо только стишки кропать в стол – незатратно.

И тихонечко-тихонечко листаю синопсисы задумок, и вспоминаю, что даже те, что сначала загораются идеей, жухнут от слов «создание пробного творческого продукта». И уходят. Ибо на начальном этапе денежкой фантазию простимулировать не получится, а истых фанатиков искусства ныне нет.

Мало кому из денег предержащих придет в голову, что и Гораций не был бы Горацием без своего Мецената.

Моего друга и одноклассника, Ромку Барменкова, начальник тут распекал: мол, почему отгрузка из Голландии не идет? Дык они сначала денежек хотят за товары! «С деньгами – эдак каждый дурак сможет; ты вот без денег отгрузи!» – был ответ начальника.

После таких рассказов и подавно рассчитывать на бизнес наш шакалий не приходится.

Зато, скажем, у Газпрома мечты сбываются. Он их непременно сбудет. И наверняка недешево.

12 May 2009. — Moscow (Russia)