Skip to content

На Рождение Мальчика

Не обманешь природу, не обманешь; а уж тем более – не обманешь Бога, Который плевать хотел на оголтелые теории… Ему-то известно, когда оно – Правильное Рождество. Знает Он, когда теплым-теплым одеялом нужно понадежнее укрыть родившегося Сына. Знает. Не обманешь. И преступное упорство РПЦ по поводу Рождества – от лукавого оно.

Что и доказало низкое, обиженно косящееся на наши истосковавшиеся по снегу широты свинцовое небо: накануне с утра тучи, как обремененные коровы, хаотично плыли куда-то над ощерившимися черной тоской мостами, набережными, тротуарами. Спотыкались о Семь Сестер, рикошетили, толкались, как пассажиры у эскалатора, нашептывали на каком-то непонятном языке… Вот одна из них цепляется за Павелецкую башню, но устояла – не прорвалась… Раненая, ковыляет она на юг, протискивается через Сити, опаской поглядывая на уже вполне устрашающую Федерацию, с оглядкой семенит к Университету – но, изможденная бегством, таки натыкается на шпиль Главного Здания… и таки прорывается… Низвергается долгожданная пурга, водоворотит, мириадит, блестит, распаляется белым огнем над устало улыбнувшимся городом, пролившим слезу измученного ожидания… такая чистая эта слеза, такая детская, такая невинная…

Над Москвой повисает тишина. Звуки шагов уже не цокают – хрустят, клаксонные призывы скручиваются комочками у поребриков проспектов – увязают в снегу… Стелет… стелет… стелет Он…. чтобы мягко было родиться… Стелет… чтобы светло было… чтобы уютно было спать.

Ибо сегодня это, сегодня. Скоро…

24 December 2008. – Dzerzhinsk (Russia)