Skip to content

Еще минута – и доверяю!..

Не люди нам покоряются, падая ниц, а мы покоряемся тем, на чей комфорт присутствия – пусть даже за сотни миль – мы рассчитываем. Желанных мы не можем удержать иначе, как словами: “Я не смею задерживать тебя”.

И отнюдь не города простираются перед нами: добровольно не раскроют они свои сокровища. Только мы сами можем подчиниться их правилам, дабы однажды украдкой вырвать то, что нам и так принадлежит: подобно Маугли, вошедшему в пещеру с золотом для битвы со змеем…

Только сегодня утром – вчера сознание было слишком воспалено и притуплено, чтобы проникнуться по полной программе,- до меня дошло: ведь отныне и мне придется снова покориться тебе, Москва, как бы я ни отвык за многие месяцы и годы: твоим недетским законам, твоей прожорливости людской энергии, твоей силе и твоему драйву…

А Надюшка Кобякова вырвалась на обеденный час из своего офиса в Оружейном переулке и теперь сидела рядом со мной в “Крепери де Пари”… Она поглядывала на часы, зная, что ее дневной перерыв не вечен, хлебала крем-суп огромной ложкой – вальяжным жестом деловой дамы, звякала крышкой чайничка, рассчитывая, что так он быстрее и лучше заварит чай, и пророчествоала: “Ну вот теперь и ты будешь здесь. А это значит, что видеться будем еще реже…”

Уже спустя несколько минут она вспархивала на крылечко своей конторы, махала мне рукой, как Гектор Андромахе, и говорила “пока”. А я уносился в покрытый мелкой дождевой пленкой город, пытаясь приучить себя к мысли, что отныне уже все будет совсем не так…

Я уже почти подчинился..

18 April 2008. – Moscow (Russia)