Skip to content

Ну и сидите дома

А кто не поехал в Серпухов, тот – и ладно с вами: а мы погрузились в приключения с утра и до ночи.

Серпухов – это мой московский Выборг. Его громили при совке (особенно история кремля прекрасна), его громят сейчас – но все равно осталось 35 федеральных памятников и около 100 региональных. 

Во-первых, мы съездили в поселок Большевик: с “подстрочником” – хронолонией новостей 2018 о протестных акциях против мусорного полигона “Лесная”, что закончилось арестом Александра Шестуна (“Почему я не удивлена? – воскликнула Ари. — Спойлер который ни фига не спойлер…”).

Наивный в своей честности чувак, один из немногих приличных единороссов, так же наивно Пыне писал видеообращения-челобитные, прилагая аудиозаписи разговоров, где ему грозили “нарисовать”. Надеялся, что царь разберется. Царь-то хороший, это бояре мутят. Но долго ли, коротко ли, а оказался Шестун в московском СИЗО. Как и обещали бояре на аудиопленочках.

А по поселку видны до сих пор стикеры “Stop Лесная”.

Во-вторых, на обратной дороге мы словили железнодорожное бинго: помимо ремонта на участке – перед нами сломался товарняк, и мы час стояли в душном поезде. 

Вот тут начался самый цимес.

“Уважаемые пассажиры, перед нами сломался состав. Ждем неопределённое время.”

Две тетки: “Вон в новостях пишут электрички столкнулись около Курского вокзала.”

Еще тетка в телефон: “Перед нами у электрички колеса отвалились, говорят, пятеро погибших.”

Мужичок, сделав вид, что позвонил куда-то: “Пожарная едет и скорая только выехала. Там впереди состав перевернулся.”

Старухам становилось плохо от жары, но на вопли машинист не реагировал: пусть дохнут – наверное, он в курсе, что к пыткам такие условия приравниваются только от четырех часов. А тут всего-то часик в душегубке.

Мы с Ари не стали дожидаться версий вроде “прилетели морсиани/омерегандзы и погнули рельсы, там вагоооооонов один на другом тыща” и пошли попробовать отжать двери. Познакомился с парнишкой из Кременок – недалеко от Большевика и Лесной – он тоже рассказал, как с полигона весной 2018 доносились запашки и до них тоже. 

Всех высадили в Царицыно – пришлось до Каланчи на метро – и в итоге из Серпухова я ехал домой 5 часов. Но за один такой день и пяти часов не жаль.

27 August 2018. — Nakhabino (Russia)