Skip to content

С чего все начиналось

А знаете ли вы, что христианство начало свое победное шествие по Европе с разгромов? Чем, собственно, славилось благополучно все Средневековье — и продолжает глубокие традиции своей дикости до сих пор.

В 313 выходит Миланский эдикт о веротерпимости. Правители тогда уже загибавшейся (раздел — 395, падение Зап. Римс. — 476), но еще не до конца расчленившейся Римской империи понимали, что мир и покой в стране базируется на неразжигании розни на почве того, кто какому дундуку будет бить поклоны.

Но фанатикам этого было мало.

Никейский собор очень и очень скоро — в 325 — превратил христианство в “государственную религию”; и церковнички обязательно будут дуть в уши про ихних “мучеников”, — но мало кто расскажет, что в 394, охмелев от своих побед, перед самым разделом империй, эти самые недоправеднички впервые показали истинное лицо.

То был первый год 293 Олимпиады — и игры были запрещены, но не просто “запрещены”, а заклеймлены как “языческие”. Они дали тем самым санкцию на разгром и разграбление античных храмов.

Каламид, Мирон, Скопас, Пракситель — все пошли на переплавку, и у нас есть только лишь дотошные римские копии, которые и сохранились лишь потому, что копировать римляне любили и делали это даже с воодушевлением и не без огонька.

Именно христианство впервые заставило человека не восторгаться телом, — как своим, так и другого человека, — а табуировать его, закрывать, пренебрегать (собственно, именно это и стало “поводом” к запрету).

После этого христианство (именно христианство, а не текст Библии, которым оно прикрывается) сделало все, чтобы в течение вот уже почти двух тысяч лет терзать Европу: сжигать инакомыслящих, ходить крестовыми походами в чужие страны, крестить насильно славянские племена, обосновывать, почему есть Бог и почему те, кто в него не верит, должны быть уничтожены, громить евреев и гонять их по всему континенту, устраивать “черты оседлости”, устраивать варфоломеевские ночи, выкалывать глаза своим политическим оппонентам в вольных новгородских республиках, заставлять стоять в своих церквях даже немощных старух, чтобы и те чувствовали свое полное ничтожество и унижение достоинства, бить палками “блудниц” и грозить адом “мужеложцам”. Это все — “завоевания” христианства.

И, к счастью, сам исходный текст за последующие действа интерпретаторов не несет ответственности.

8 November 2016. — Moscow (Russia)