Skip to content

Сентябрь 2016. Маленькая заметочка для себя

(Это исключительно мои личные подытоживания уходящего месяца, в этом посте мало интересного.)

С 1 сентября 2016 я (снова) в Москве. Город изменился настолько, что многие его до боли знакомые закоулки я попросту не узнал, так что можно сказать: я (словно) начал жить в совершенно чужом месте, незнакомом и неизведанном(, а не вернулся куда-то). Поэтому так и напишем: с 1 сентября 2016 я в Москве.

Месяц ознаменовался тремя главными событиями (помимо “я-(снова)-в-Москве”).

1. Запущен большой онлайн-проект обучения на Степике (stepik.org), где в тестовом режиме начались занятия по французскому и латинскому. В течение же месяца стала ясна вся концепция моего дальнейшего развития этих курсов. И вообще — переведя с этого месяца и свои такие академические курсы в сеть практически бесповоротно, понимаю: университеты теперь просто пытаются из последних сил спасти свою классическую шкуру. Кто пошустрее и попроворнее  — уже стараются выйти на иные способы распространения знания. Ибо знание перестает быть привилегией пятидесяти лбов, сидящих и слушающих одного лектора.

2. Мы с Кимасом (Kim Fehl) готовили пространство к запуску. По этой причине, — а также ввиду пункта один да еще и полного переведения студентов на онлайн, — получилось так, что иногда по несколько дней я не вылезал из Щукино. Нужно привыкнуть было к новому объему и качеству работы перед компом. К запуску же пространства готово практически все, а все остальное — в рабочем порядке уже чуть позднее.

3. Начал под руководством Кирилла (Kirill Safronov) изучать матанализ — и это оказалось не хухры-мухры. Выяснилось, что я зачастую не помню даже простейшие действия из алгебры седьмого класса. 

4. Начат проект “Нежное фентези в кафкианских тонах” — мне пока удалось записать лишь одно видеоинтервью, но я не тороплюсь никуда: абсурд, судя по очень пассивному инфополю во время выборов, уходить не собирается, а значит, соберется у меня вполне себе рано или поздно.

5. Начат дневник “Латинитас”, который оформляется как ежедневная заметка на латинском языке о событиях моей маленькой и неприметной жизни, которые оттеняют события у больших дяденек и тетенек. Латинский выбран не случайно — именно он становится для меня реализации той самой стилизации, где вечное сочетается с бренным.

6. В Инстаграме начаты две коллекции, которые я выделю после в единый цикл, — “Молчаливые свидетели” (интерьеры исторических зданий на фоне воспоминания о событиях тех лет, когда здание возводилось) и “Городская латынь” (применение латинского языка в повседневности).

7. С 15 сентября 2016 начат цикл “Современных сказочек” — о чем, это каждый решает сам. Судя по малому отклику на них, мне удается зашифровать идею вполне себе глубоко.

Что я успел сделать:

— съездить в Санкт-Петербург на погрузку нашего хлама, ночуя в одном из самых романтических домов в Колпино;

— съездить в Дзержинск за сброшенным там тоже хламом и за книгами (что в принципе тоже хлам), за съестными поставками;

— преподавать культурологию, риторику, французский, финский и английский;

— рабочие языки месяца из неповседневных: латинский, латышский, литовский, хорватский.

30 September 2016. — Moscow (Russia)