Skip to content

В консерву

Вся эта классическая хрень, будем откровенны, сейчас особо никому не нужна. Пойти прослушать симфонию целиком — это или для извращенцев, или для профессионалов. Что, собственно, одно и то же.

Пришла пора и мне расставаться с грудой партитур, поскольку я связан не с практической музыкой, а с теоретической. А для анализа и композиции достаточно и с экрана смотреть…

…Партитуры решаем пожертвовать в консерваторию Наримского-Корсакого имени Санкт-Петербурга. Волочём с Кимом два чемодана (удобнее паковать). Стоим в библиотеке.

— Так, что хотим? — с такой приветливой и пронзительно культурной формулой к нам подплывает дама-хранительница.

— Вот у нас так по жизни получилось — нам больше партитуры не нужны. Хотим вам отдать, обобществить, так сказать, — может, студентам пригодится.

— Нам некуда их класть, и нам всё это не надо. Оставьте в коридоре — студенты разберут.

— Ладно, — говорю я, уже выйдя в коридор и начиная распаковывать чемодан, — уж всё лучше, чем в макулатуру.

И тут хранительница меняется в лице. Она видит доверовские партитуры — Стравинский, Рахманинов, Бетховен, Моцарт, Гайдн…

— Подождите, подождите. Так это настоящие партитуры?

Нет, блять, этюды Черни притащили в консу.

И тут она начинает себе сгребать в охапку все эти книжки — кстати сказать, в идеальном состоянии.

— Не знаю, куда я это положу, но я это заберу. Откройте мне дверь в библиотеку!

По всей видимости, последняя фраза означала на неизвестном мне петербургском диалекте русского языка “Спасибо большое, ребята”.

25 April 2015. — Saint Petersburg (Russia)