Skip to content

Сайгон. За четверть века до меня

Во Вьете я крупно влетел с информацией. Пипец распиздяй – иначе я себя назвать и не могу. Сижу и трепещу в ожидании исхода.

Полетел внешний накопитель, на котором был архив всех моих работ за 15 лет. Расслабился “надёжностью”, и дёрнул чёрт не сделать бэкап аккурат в эти дни. Причём не просто интуиция, а и Лёша с Таней, словно набат, мне твердили:

–И готовься в один момент всё это потерять,– с блаженной улыбкой говорит Марков, у которого однажды спёрли ноут со всеми наработками за несколько лет.

–А ты делаешь резервную копию информации? – спрашивает Таня, подключая к себе диск за 10 минут до его краха…

Мойтог тоже тут рассказывал про диск-чудо, где неможно потерять инфу… Ну а я пропустил всё мимо. Расхлёбываю.

Кроме интуиции ничего не оставалось делать. Набрал “восстановление данных” и ткнул на экране пальцем в первую попавшуюся контору. Я пойду сюда – и ничего не знаю.

Прихожу в офис на Цветном. Направо контора, в которой мне насчитали работ на 15 килорубликов (ну уж тут фигли капризничать, дай Боже, если восстановят), а налево… лавка издательства “Восточная литература”.

-Через 20 минут зайдите – выпишем анамнез.

И я ушёл гулять, естественно, в эту лавочку, откуда вывалился с кучей актуальных мне книг… про Вьет.

Только бы теперь восстановили данные. Заодно и проверю интуицию ещё раз.

***

Интуиция – главное, научиться её слушать. И поверить, что вся жизнь – драматургия, где не бывает ошибок, если не идти против внутреннего голоса. Если не идти против знаков, которые жизнь раскидывает, чтобы оберечь от беды. Тогда не нужны никакие псевдо- и околонаучные парапсихологические квазиинтеллектуалистские книги-жвачки о “делании себя” и “шагах к успеху”.

И ведь проблема не в том, чтобы “выработать” интуицию. Ничего подобного. У нас она есть, как инстинкты самосохранения, у всех. Главное – это научиться её не душить, чем мы успешно занимаемся при помощи давно замутнённых мозгов.

Тогда  все ниточки у этой жизни-драматуржки соединяются в узловой точке, где сходится всё. Сцена, театр и его “нереальные перипетии” (с точки зрения обывателя) становятся простыми и логичными. Ибо “fata volentem ducunt, nolentem trahunt – судьба ведёт тех, кто желает, а кто не желает – тащит”. Пусть даже окажется, что мы приходим к пропасти и неудаче. Так должно быть.

Неудача сейчас – не удача навсегда. Сумеешь преодолеть – идёшь дальше. Нет – твои проблемы. Слушай и вслушивайся в то, что шепчет интуиция. И будь спокойным. Как буддист.

“Медицина,- говаривал мне Женя Солодянкин, хирург из Челябинска,- вторая по точности наука. После хиромантии.”

Понимаю я теперь, почему медики шутят именно так. Ибо врождённо человек чувствует правильное положение тела, интуитивно даны инстинкты самосохранения.

Иду по интуиции. Иду – и вижу, что она не обманывает почти никогда. Почти – это потому что всё-таки порой ловишь себя на сомнении: какое же решение было первым, интуитивным? Чёртова человеческая образованность.

***

А драматургия всё подтягивает новые повороты, пируэты и виражи…

Встречайте. Ещё одна история из Вьетнама, о которой я и не подозревал, хотя мы уже так долго общаемся.

История, которая бродила у меня под боком.

Наталья и Юрий Кутырёвы, с чьей лигвистической школой я сотрудничаю уже столько времени, познакомились… ни больше ни меньше – там. Там, в Ханое, в Сайгоне, там, у Халонга и в Хюэ начиналась эта потрясающая жизнь потрясающей московской супружеской пары…

И уж меньше всего я ожидал их восторженной реакции, когда сообщил про отъезд. Реакции, смешанной с окончательно принятым решением наконец-то снова доехать до края далёких дней. Ещё меньше ожидал вот эту подборку архивнейших фотографий Сайгона 1988,- четверть века назад,- которые делал Юрий.

С его разрешения я публикую эти восхитительные снимки города, с которым познакомился и в который сам влюбился так недавно.

И пока мне восстанавливают данные, смотрите на чудо-архив…

Сайгон… 1988… с одной из вертолётных площадок.

Я нарочито не стал обрабатывать фотографии, чтобы не терять всего шарма, какой присущ старым снимкам. Ибо это – плёнка.

З.Ы. Пока я писал пост, позвонили из центра восстановления данных. Восстановлено. Господи… Я бегу.

30 August 2012. – Moscow (Russia)