Skip to content

Бен-Гурион

Я думал, уже не будет минуты, чтобы вкратце и по ходу черкнуть первые впечатления от Бен-Гуриона в том виде, как он работает на вылет. Однако мои опасения не оправдались: время, указанное в билете,- всё же местное, а не московское, хотя на прилёт было указано московское. Так что улетаю в 07:30 по израильскому – 09:30 по Москве.

******

После сверхсовременно оснащённого Бен-Гуриона все наши аэропорты “международного уровня” кажутся какими-то затхлыми дырами, прости, Господи. Начиная от кафельного пола в серую волнистую крошку, от чего, скажем, Домодедово не может избавиться уже годы после окончания совка.

Я сижу в специальной зоне у стоек, приспособленных для работы с ноутбуками, и здесь как раз роутер фигачит сильнее всего, хотя аэропортовский вифи доступен везде. В Бен-Гурион из Иерусалима и Тель-Авива пассажиров доставляют комфортабельные двухэтажные поезда, хотя всегда есть возможность воспользоваться и автобусами (с пересадками, но дешевле), и “монит шерутами” (маршрутками, до остервенения напоминающими наши газельки даже вырвиглазным жёлтым цветом), и простым такси, которое по меркам московских бомбил вообще кажется задармовым – рублей 700-800.

Залы прилётов и регистраций на вылет располагаются на трёх этажах безупречно организованного пространства, которое вкупе с изящнейшим дизайном создаёт фантастический уют и не порождает броуновской паники. Здесь пропускная способность, несомненно, не ниже, чем в Домодедово, но здесь нет и толп беспомощно клубящихся людей, которые не знают, куда идти и где присесть, если они приехали раньше, как я.

А я даже выспался немного на креслах в зале ожидания. На ином уровне организована работа с потоком пассажиров и безопасностью: ты не пройдёшь туда, куда не должен пройти, но тебе вежливо объяснят нужное направление.

******

Фотоаппарат сдох. Нужно покупать новый. Бен-Гуриона не заснял.

Последние полтора суток я уже, даже просто бродя по улицам, мыслями весь был в московских делах: предстоят в ближайшие два месяца как минимум два события, которые требуют от меня больших сил. Но теперь-то я собрался с этими силами, разобрался, что к чему, понял, что нельзя было столько лет затыкать в себе свой естественный зов дороги. И, может быть, всё было бы куда спокойнее.

Просто нужно уметь перезагружаться.

Хотя я не жалею ни капли и ни о чём.

Дело сделано, катарсис пройден – дай Бог каждому однажды получить возможность разобраться с собой. А не запаковывать это годами внутрь.

-Ну всё,– пишет мне Светко с Кипра, где она сейчас пытается проникнуть пофотографировать северную его часть,- распробовал? Теперь за уши не оттянешь. Как наркотик будет: вместо всякой херни деньги на билеты копить будешь.

26 February 2012. – Tel-Aviv (Israel)