Skip to content

Древнегородск Израильской области

В Ашкелоне я не смог даже купить еды: сейчас возвращаюсь в Тель-Авив, где смогу  хоть пообедать, что ли. На улицах в девять утра – ни души. Нет никого и около полудня. Причём в центре. От современного города создаётся впечатление, что никому в четверг на работу не надо. Всем и так хорошо на государственных социальных пособиях. Зато я смог пофотографировать жилые райончики совершенно без людей. Вот бы так в Иерусалиме.

Вспомнилась «Калифорнийская сюита» Юджина О’Нила:

-Ну так переезжай из Лос-Анджелеса к нам в Нью-Йорк!

-Хорошо. Если все остальные уедут оттуда.

При виде такого сонного состояния в первую минуту налетела паника – а туда ли я попал? Стопудово ошибся городом, национальный парк не здесь, блин. Однако когда израильтянин мне объяснил (на иврите – я, чёрт возьми, не разобрал только пару слов), а я доплёхал до входа, стало ясно, что день даром не протрачен. Руины древнего Тель Ашкелона (кстати, от корня “шкл”, мера веса, откуда и “шекель”,- город торговый был все три тысячи лет), который переходил от мусульман к крестоносцам, потом к византийцам и оттоманскому руководству,- это стоит увидеть хотя бы ради амфитеатра и первого в истории архитектуры арочного свода на входе в крепость.

Ну и потому, что он упомянут в Библии, во Второй книге пророка Самуила (1:20).

А так – сегодня у меня «короткий день». Вечер проведу в коматозе по кафешкам Тель-Авива. Переваривать буду. Завтра с утра – покупки до шабатного закрытия, вечером – фотографирование Яффы, а в субботу – пристальное фотографирование Баухауса. И в аэропорт.

Кстати, фотоаппарат уже на грани. Скоро совсем мёртвый будет. Год Дракона драконит по полной программе: просто императивчик купить нормальную машинку. Возьму по возвращении Мойтога за шкирку и поведу выбирать мне игрушку.

23 February 2012. – Ashqelon (Israel)