Skip to content

Кофе среди Баухауса

Мечта моей бедной юности – сидеть в кафешке под каким-нибудь развесистым зелёным деревом – с чашкой кофе и нетиком под пальцами. В феврале. Эх, живёте же вы, ребята… Какая же у вас земля!.. Ощущение сюра не покидает до сих пор: правда, я ещё успел и пройопопопать свою шапку, так что теперь просто маст пойти в какой-нибудь закуток по торговле одеждой. Просто маст. Да я в принципе, утомившись надеждой покупать что-то нормальное в России, не без прицела на закупки смотрел на пятничное утро до шабата.

Центр Тель-Авива можно обойти пешком за пару часов, если не присматриваться к строениям Баухауса, которые, кстати, находятся в весьма плачевном состоянии. Если рассматривать каждое и восторгаться каждой конструктивистской линией, можно провести тут несколько суток только фотографируя каждое.

Я уже начал читать книжку Дыко – и, поелико у меня хватает разумения, пытаюсь выбирать и ставить кадр. Самое простое, но самое сложное правило, которое фотодибил вроде меня должен постичь: “Что ты хочешь сфотографировать?” И мне почему-то начинает казаться, что гораздо лучше фотографии, которые я делал по наитию ещё на чтениях, организованных Артёмом Филатофым (bohmen) в начале 2008 (эк меня куда махнуло воспоминанием, но я живо помню само ощущение от первых своих фотокозюль).

Фотографии я буду выкладывать, разумеется, уже после возвращения в Рашку-мордашку, а также постараюсь поддержать традицию делать хоть немного записей на том языке, с которым в данный момент соприкасаюсь. То есть сейчас поэкспериментирую с ивритом.

Читать я научился за два дня: знакомство с алфавитом в России и уже непосредственная визуальная практика на продублированных табличках. О том, как в России всё для людей, можно поразмышлять, хотя бы спустившись в метро. Мне всегда искренне жаль бедолаг-иностранцев, не владеющих кириллицей, которые пытаются на Арбатской-Библиотеке-Боровицкой-Александровском разобраться, куда им идти. Ничего, кроме отчаянной дешифровальческой муки, на их лицах я чаще всего не читаю. Россия над своими посетителями, которые и рады бы приехать путешествовать, издевается по полной программе. Начиная с вывесок.

И, кстати, насчёт огласовок. Я начинаю задумываться – а на хрена мы вообще придумали писать эти гласные? Ведь гласные не несут информации. Главное сообщение заложено в согласных, а гласные – всего лишь прокладка для мягкости их связывания.

19 February 2012. – Tel-Aviv (Israel)