Skip to content

Кто виноват…

А потом, в какой-то момент, приходит осознание, что кроме раскаяния ты ничего в итоге и не получил. Ни на что большее не заработал. Время собирать камни приходит – а собирать уже нечего: потому что всё собрали до тебя те, кто умел беречь и хранить, кто умел ценить и не расплескивать без цели священную сому. Ты же всё расколотил и раздербанил, всё развеял по ветру и раскидал по таким далёким уголкам вселенной, что вовек уже не достать, не вернуть, не найти: сил уже нет. Уходят эти силы, пока ты красиво ужинаешь, не думая о счёте.

Можно потом вдосталь биться головой о стену, взывать, умолять, клясться, давать торжественные обещания, страдать, драть на себе рубаху – но не ты ли сам рвал и терзал терпение тех, кто был вокруг тебя? кто любил тебя? кто поддерживал тебя? За что, в сущности, обвинял ты их? за чуткое слово их? за готовность их быть рядом? за то, что не мог простить им мелких их слабостей? не мог подождать? не мог набраться терпения?

Я не получил желанной должности – но виноват не я, а те, кто меня обошёл, или те, кто принимал решение.
Я влюбился безответно – но виноват не я, а те, кто не отвечает на страсть.
Я остался без денег – но виноваты все, а не моя транжирная сущность.

Во всей истории все кровавейшие драки начинались с претензий и обвинений другого.

Будь миллионожды проклята чёртова наша культура, которая вся и построена на этом непроходимом принципе обвинения ближнего. Ведь если крыса попадёт в зубы кошке, вряд ли она станет обвинять когтястую фелину за свою смерть… Крыса принимает всё как данность. Как принимает подобную данность убитый хвостом коровы или моей ладонью комар. Они не знают другой данности – потому что не способны додуматься до обвинений.

У них всё естественно и просто.

17 August 2011. – Moscow (Russia)