Skip to content

Прощание с Кеце. Продолжение

27 марта 2011 я опубликовал запись, посвящённую тому, как нас попросили из Кеце. Вслед за этим Сергей  опубликовал фотографии с перформанса, и мы забыли думать про мартовские события. Жизнь завертелась дальше, и Кеце остался в прошлом.

И вот в середине июня 2011 история с Кеце получила продолжение. Обратите внимание, что только сейчас, к середине июля 2011, появилось время, чтобы вкратце написать об этом.

…Что произошло – не знаю, но, видимо, в чьи-то светлые головы Кеце пришла мысль: а не набрать ли нам в поисковике запрос «КЦ Твардовского»?

Наверное, они очень пожалели, потому что и в Яндексе, и в Гугле на первых строках вылезли наши «ужасные» компрометирующие ЖЖ-записи про «отвратительные мероприятия с голыми мужиками» (это про Олега Кулика, если что).

И вот июньской ночью я получаю письмо… В силу тактичности имя автора и связанные с автором детали опускаются. Остаётся только общественная суть. Ну и, соответственно, мой ответ…

======

Мы прочитали Ваш пост про нас и узнали о себе много новых биографических подробностей, за что спасибо Вам от нас всех. За глаза так описать женщин, «старушек»,– самое то. Уж простите, что не изменились, не перестроились, не стали лучше специально для Вас.

Что-то я не помню, чтобы на Вас шипели во время заседаний, делали замечания, оскорбляли и все вышеперечисленное. Помню, однако, что в начале каждого мероприятия Вы лично благодарили КЦ, сотрудников, умилялись атмосфере, улыбались и отлично себя чувствовали. Что же не ушли раньше, если все было так плохо? Конфликт продолжать неохота. Вы сказали, мы услышали.

Надеемся, что, когда Вы в следующий раз придете в другой монастырь со своим уставом (а заодно своим сахаром, чаем и чашками, который мы зажали, потому что жалко (конечно же!!!), Вам создадут более демократичную атмосферу и слова не скажут, когда Ваши друзья затопят туалет и повесят штаны на люстру. Только «монастырей», где людям творческим дозволено все, скажем по секрету, немного, а бесплатных на Кутузовском проспекте и подавно.

Посему мы просим Вас вспомнить слово такое «благодарность» и удалить Ваш замечательный пост или сделать его открытым только для своих читателей. Ну или приводите не чисто оскорбительные и безосновательные аргументы в стиле «полоумная старушенция», а реальные факты, чем полоумная, кто конкретно «твардовщина», и чем она Вам насолила. Как человеку читающему, Вам должно быть известно о том, что факт является царем любого текста. Факт, а не оскорбления и бла-бла-бла.

Вас принимали здесь такими, какие вы есть. Принимали на своей территории и очень доброжелательно. Вам выделили зал, где позволили делать ВСЕ, в Вашу работу не вмешивались, сотрудники задерживались в нерабочее и неоплачиваемое время, чтобы ВЫ могли сделать все так, как нужно ВАМ. В ответ мы получили вот это все.

Почему мы требовали от Вас только соблюдения элементарных правил поведения в библиотеке, ни в коем мере не ограничивающих Вашу творческую свободу, а Вы облили грязью нас и наших друзей только на том основании, что мы не изменились ради Вас, спрятали от Вас сахар. (Да, противно, черт возьми, когда твои вещи берут без спроса! Неужели это неясно!?)

Мы все поняли про себя. А вы поймите, что никто, никогда, ни при каких обстоятельствах не будет менять свою структуру ради Вас. У нас есть своя аудитория, пенсионеры, и это не такое убогое дело, бесплатно развлекать их и вызывать улыбку у них на лице, во время, когда для этой категории людей уже вообще никто не работает и ничего не делает. Только вам это неинтересно и необязательно знать.

В общем, Алексей, на Вашей совести. Если Вы действительно, думаете так, как написали, и не можете сказать кроме этого ничего другого, оставляйте свой текст.

============

Я очень усиленно пытался найти в тексте словосочетание «полоумная старушенция», но не нашёл; я честно пытался понять, почему «твардовщина» должно иметь отношение к человеку, хотя в тексте явно речь идёт о феномене как таковом, использованном в значении «отсталость»; я добивался от народа ответа, в каком перформансе или спектакле на люстру вешались штаны,– не добился.

Несколько комментариев: я всегда действительно начинал со слов благодарности, потому что исхожу из положения: как я – так и ко мне. Выяснилось это всё в последние два мероприятия, когда остававшаяся с нами вполне в рабочее время тётушка ходила и шипела, чтобы мы поскорее выметались, потому что закрытие в 20:00. Естественно, что остальные-то об этом не знали. Откуда им! Неуж она расскажет: я вот тут шипела и выгоняла их! Пронин в тот момент чуть не сорвался с места, чтобы пойти права качать, но его удержал тогда ещё участвовавший с нами Ентинзон:
-Да успокойся ты: они всегда нас только таким шипением и приветствуют, когда мы входим… «Этьшолькоторые? Там они…»

У нас отвисли челюсти.
-Не будет им на хрен никакой прогулки и никакой военной поэзии с таким отношением!– забеленился Пронин.
-Тихо,– урезониваю его я. – Обещали? Значит, сделаем.

И мне на то письмо ничего не оставалось делать, как улыбнуться и ответить…

===========

Факт – царь текста? Пересылаю вам ваши факты – голые, как Олег Кулик: это результаты поиска из верхних строчек на запрос «КЦ Твардовского» и «Культурный Центр Твардовского» в Яндексе и Гугле. Итак. О благодарности, справедливости и – «бесплатности».

Когда начиналось сотрудничество – какая была наша «плата»? Правильно: мы отрекламируем вас и проанонсируем. А вы нам – помещение.

А теперь смотрим результаты поиска.

1. Знаете ли вы, сколько стоит запрос на первых строках в таких поисковых системах? (У вас, если что, есть конкурент – сам Твардовский.)
Сумму называть не буду, но малёк дороже, чем чай с сахаром и пролитая вода в сортире.

2. Стоило ли ссориться с теми, чьи статейки немало и почитывают, и цитируют, и смотрят, и на первых строках поиска встречают?

3. Так ли уж мы не выполнили свои обязательства и должны ли мы в благодарности пасть ниц?

Ведь меня удалить пост вы потому и просите, что висит эта статья, сволочь такая, в верхних строках! А вместо неё мог быть пост-отчёт о мероприятиях. Каковых могла быть ещё куча, а вы бы только рапортовали, что ходят люди к вам и что жив курилка.

Но вам чай с сахаром и катастрофа с водой (во житуха у вас: до сих пор обсуждаете?) оказался дороже, чем хорошие друзья в арт-кругах и в Сети.

Да. И тут, знаете ли, засада. Ну удалю я. Есть такая штука, как «кэш». В ней сохранённая копия всё равно висеть будет ещё года два. На век Кеце хватит.

Но в чём-то правы вы, безусловно: не придёт к вам молодёжь со своими уставами и самоварами. Вот умрут полторы дорогомиловских старухи – и явятся госчиновники, и взглянут на помещеньице, и цокнут язычками многопонимающе, и вытряхнут к чёртовой матери все ваши книжки и бирюльки. Потому что без всякого толку площадь в двух шагах от БиДе простаивать долго не сможет. Там можно забабахать ещё один «Золотой ресторан».

А мог бы быть авангардный центр искусств.

==================

После этого последовала долгая и бесполезная переписка, где меня по добрым советским традициям пытались усовестить, но когда это не помогло, последовало убийственное:

В дирекции злы. Они звонили вам на работу – и позвонят ЕЩЁ КУДА-НИБУДЬ!

Пахнуло Лубянкой, закурлыкал под окнами чёрный воронок, я представил себе Марклена Эриковича или Ан-Валентинну, которым звонят из Кеце и жалуются на меня. А мама как услышала этот перл, тут же чуть со стула не упала и вспомнила анекдот своей молодости:

Чем жена удерживает мужа? Чешка – властью, испанка – страстью, кубинка – пляской, полька – лаской, китаянка – лестью, мексиканка – местью, гвинейка – пением, грузинка – терпением, негритянка – умением, гречанка – красотой, армянка – полнотой, француженка – телом, американка – делом, итальянка – шиком, еврейка – криком, японка – грацией, русская – судом и парторганизацией.

Как приятно, что есть неизменное под Луной!

11 July 2011. – Moscow (Russia)