Skip to content

Всё не так, всё не о том

Всё не то, всё не так, всё не о том, всё не туда.
Я вздумал пробовать Блогспот. Да, офигенный дизайн, он слушается не то что кнопки – мысль, кажется, твою просто материализует. Да, попробовал, да, сравнил. Лучше уж тормознутость ЖЖ и его глюки, которые устраивают радетели стратегии «Народный фронт + РПЦ». Опыт есть – знаю, что с чем сравнивать и как. Раскручивать БС – ещё глупее, чем отдельно стоящий блог на своём сайте. Особенно если в качестве основного контингента с тобой туда переходят люди, к которым ты когда-то хорошо относился, а теперь не в состоянии, потому что кроме глупого флуда ты никакой поддержки не получаешь. А Контакт уже не переносишь на дух из-за ярмарки тщеславия в виде лайков на твои фотографии, необязательных отметок «Буду на встрече», комментариев на твои статусы. А потом – полного игнора на то, что ты делаешь и пытаешься предложить. Трата времени должна была однажды кончиться. Так в пять минут и созрело решение удалить оттуда всё на хер. Самое смешное – никто и не заметит. Как в принципе всё в нашем информационном обществе: сдохнешь – тоже, поди, чухнутся да на бегу вздохнут полгода спустя.

Всё не то, всё не так, всё не о том, всё не туда.
21 мая 2011 вон в Праге прошёл (как и, понятно, в других городах мира) «Парад зомби». Ира Дзяман, теперь живущая там, «залайкала» на ФБ фотографии из «Пражского экспресса», и я сразу вспомнил, как социологи в ЦНСИ рассказывали про тут же появившихся омоновцев – стоило ребятам начать приготовления к походу в своих бинтах и красной гуаши от Спаса до Невского. То же самое произошло в этом году и на Старом Арбате.
Интересно, а в Праге должны были с кем-то согласовывать этот парад? Бегали, небось, с договорённостями, обивали пороги, прошения подавали, челом били перед начальниками ихими большими – а их, наверное, в оцепление брали. Как у нас с месяц назад – «монстрацию» с их абсурдными и безобидными лозунгами.
Арт с удавкой у горла. Так и живём. Только чего потом удивляться, что ни собраться выразить гражданскую позицию, ни сорганизоваться в творчестве мы не можем. Вторая группа активно утекает за кордон, и даже не в унижениях дело – а в отсутствии траты времени и нервов.

Всё не то, всё не так, всё не о том, всё не туда.
Потому что гражданскую позицию вроде как вчера должны были выразить на Триумфалке. Вроде как уже традиция – и вроде как опять сцапали известных всем личностей. И превращается всё это в какую-то клоунаду, потому что продирался я сквозь почётный строй полицейско-милицейской тусы. И кутузки стояли в ряд, перемежаясь и еротишно зазывая: милиция – полиция – милиция – полиция. Пилиция, ёпрст.
И все всё проглотили. Всё дело даже не в том, что да, наши оппозиционеры – фигляры с плохим гримом, а в том, что кроме них никто и не пытается. Дача, угли, шашлычки – разве не свобода? Не хватает даже юмора и сил устроить флешмоб. Очень хотелось бы ещё раз посмотреть, как наша достославная пилиция всемером на хрупких девушек: на бис попросить стражей порядка повторить субботнюю Манежку.

Всё не то, всё не так, всё не о том, всё не туда.
Ну открыли вчера выход со Страстного бульвара. Флеш очень доволен. Побывал на час раньше меня. Профессиональный такой гордость, панимаешь. Не обижайся, если прочтёшь, тут уже за месяцы накипел этот джойсовский поток сознания, и он вовсе не на твою доброту и метрофильство. Понимаю – это Собянин, поди, всех накрячил, требуя сдать объект по плану. В последний день месяца. Представляю себе согнанных туда в последнюю ночь таджиков, которые спешно всё драили и сдували пылинки. Ага. А посмотрим, как Второе Кольцо строиться будет. И очень любопытно узнать, на кой чёрт вообще было шум подымать, что он – со Сретенского, коли он, строго говоря, дублёр с Тургеневской. Проходишь до эскалаторов то же расстояние, только под другим углом, а на поверхности впериваешься во вход на Тургеневскую. Но хоть стилистику соблюли – на том спасибо. Навальный пусть расскажет, сколько там отмыли. Но уже не таджики. Таджики у нас отмывают в метрах квадратных.

Всё не то, всё не так, всё не о том, всё не туда.
И бродил я в начале двухтысячных по всяким галдерейкам сначала один, и по концертам бродил, и по чтениям бродил,– и пытался понять, в чём дело. Думал, чего-то недопонимаю. А потом с Серёгой   начал бродить, и с Кимом  начал бродить, и с Олегом начал бродить, и общаться стали с устроителями мероприятиев напрямую,– и впечатление всё той же студенческой капустности, и осадок дилетантства, и нежелание быть больше, чем галдерейкой для своих, укоренились у всех четверых. И блаженность у всех устроителей такая на лицах: собрали во ВХУТЕМАСе своих, показали какие-то чудища из пенопласта, выпили шампуня с вискарём напополам. И все довольны. Мероприятие проведено. Галочка есть. Директриса Ларис-Иванна довольна. Прорубать башкой эту стену бесполезно.

Всё не то, всё не так, всё не о том, всё не туда.
Да, Болычев классный человек – я до него реально не встречал живьём таких самоотверженных и талантливых поэтов (да ещё и педагогов впридачу), но у нас на виду те, кто хочет светиться, а не тот, кто умеет. Потому что Болычеву важно делать то, что он делает,– и пусть бы это отдавало тем самым нашим пресловутым интеллигентным «кухонным полумолчанием»: «Знаю, что всё плохо, но промолчу… Что уж тут скажешь…» А как растрясти? как сказать, что ну нельзя подавать такой пример? как доказать, что работать в стол и тусить впятером каждую среду в Литинституте – преступно? Ведь сам же и говорил в интервью: «ты будешь на Страшном Суде отвечать за полученный дар, а что ты с ним сделал?»

Всё не то, всё не так, всё не о том, всё не туда.
Вчера же открыли и памятник Бродскому на Новинском. Событие? – Да, ещё какое. Особенно если чуть добавить важного акцента: Франгулян его отлил полностью на собственные деньги, заплатил, как я понял, за постамент, не дождавшись ни от кого ни гроша, а ещё потом бегал лет пять согласовывал: согласится ли наша дюже культурная столица поставить этот памятник? В мире же только один достойный скульптор был до сего момента – кто ж ещё умеет ставить на Манежке коней со страусиными яйцами меж ногами?

Всё не то, всё не так, всё не о том, всё не туда.
Видимо, нужно было выдохнуть вот так за месяцы стучания крови у висков, чтобы понять: ну выдохнул… А откуда поддержки-то ждать?

1 June 2011. – Moscow (Russia)