Skip to content

От советского Информбюро…

С этого семестра я преподаю на полставки ещё и на Факультете иностранных языков, у легендарной Тер-Минасовой. По рекомендации Марклена Эриковича меня пригласили на кафедру РИМО (региональные исследования и международные отношения). Это – тот самый желанный перекрёсток культурологии и лингвистики, который я давно жаждал. В этом семестре – четыре группы: по две на третьем и пятом курсах – «Структура письменного высказывания» и «Структура устного анализа текста». Факультет мирно притулился на самом уголку Индиры Ганди: из окна аудиторий немножечко видно большое ГЗ и немного – Ломоносовский проспект. Рядом с посольством КНР – чудный парк с круглым прудом, где плавают утки и иногда – дохлые голуби, которые, впрочем, картины не портят. Здание обвито плющом до верхних этажей. В аудиториях уютно и комфортно уже только потому, что чудесные ребята.

Но и это ещё не всё. С МЭКом мы – на финишной прямой обсуждения диссертации. Скоро тащить на кафедру. На Филфаке у меня в этом году «Информационная эвристика» – совместили ФОССО и ФОСМИ. Две группы разом. Ну ничего: мы теперь егэшностью учёные – такого же бардака, как в прошлом сезоне, не допустим. В том году у меня девица одна из книги текст на первом занятии по складам читала, водя по страничке пальчиком. А потом они и вовсе не ходили. Причём со второго занятия.

Далее. Мы с Серёгой разослали письма в библиотеки. Мы решили, что будем клуб проводить именно на библиотечной территории. Я наугад забросил письма в ЦБС «Киевская» (библиотеки на Кутузовском). Такой реакции на нас, какая была, мы не ожидали. Директор всей библиотечной сети, Н.Г. Зак, и заведующая 35-й им. Толстого, Г.А. Галузина, не только приняли с радостью проект «Арценнат», но ещё и пригласили делать курсаторские мероприятия зимнего межсезонья (лекции по архитектуре, литературе, музыке…) на базе 37-й библиотеки. Мы согласились: ничего не теряем, тем более что дискуссионка на Кутузовском – очень даже неплохо. За это – спасибо лично Наталье Григорьевне и Галине Александровне. Так что дискуссионный клуб стартует уже в октябре 2010.

Получилось с первого раза – а готовились к тому, что придётся бегать по всей Москве саврасками и везде слышать «нет».

Мы готовимся к закрытию курсаторского сезона. Пройдёт он 26 сентября 2010 на Кутузовском: нас ожидают брежневские дворики. Старт – от метро Киевская. Идём по Большой Дорогомиловской до Парка Победы. В тот же уикенд пишем последние два пробных подкаста Предсезонья Прочеркона, а 1 октября 2010 открываем первый полноценный сезон, где уже будут и регулярные театральные репетиции к долгожданному выходу в конце декабря 2010, и регулярные подкасты с интереснейшими гостями, и дискуссионка с интеллектуальной элитой в качестве приглашённых экспертов.

Предсезонье мы закрываем 27 сентября 2010 театральным семинаром и чтением переводов Сергея (и, возможно, первых переводческих проб Олега) из Вордсворта, Блейка и, возможно, Уитмена.

У Каталевского родился сын, и он теперь счастливый папашка. В те выходные мы с Серёгой будем на слиянии Оки и Волги, и, шляясь по Верхне-Волжской, наверное, даже зайдём посочувствовать (зачёркнуто) поздравить со спиногрызом. Как говорит баян, «жидкость, погружённая в тело, через семь лет пойдёт в школу».

Мы хотели заехать в лавку Нижегородского иняза, чтобы закупить те книги, которые писались преподавателями ещё старой школы, которая и славилась на всю страну. С этого года, как я понял из рассказов ребят на форумах, завершился предсказанный мною два года назад процесс перехода из категории второго лингвистического центра страны в разряд шараш-монтаж конторы. Фундаментальные книги по лингвистике, вероятнее всего, скоро будут не нужны: руководство приняло решение в профильном вузе исключить из расписания систематизирующий курс грамматики, систематизирующий курс фонетики, теорграмматику, теорфонетику и прочее. На фига грамматика при изучении немецкого? Айн-цвайн шпрехаешь – и гут тебе хенде хох. «Их бин для тебя – дер кетцхен, ты для меня – дер киндер…»

Теперь там поселился Шарашка: штампует дипломы гособразца. Ну да дьявол с ними. Детей вот жалко, которые оказались в этой мясорубке…

10 September 2010. – Moscow (Russia)