Skip to content

Через океан подать рукой…

Все есть как есть. В лихорадочной суматохе переполненного утреннего метро мы прощаемся с близкими, провожая их черте куда и черте на сколько. А ведь никогда не задумываешься, что то, к чему мы привыкли и что воспринимаем как должное, однажды тихо отойдет в прошлое. Мы встречаемся, дружим, любим, радуемся,- и уверены, что это в порядке вещей: дорогие всегда останутся рядом, в соседнем доме, в соседнем вагоне электрички, да просто на расстоянии вытянутой руки…

Останутся. В нашей памяти возможно все.

Первое рукопожатие, первая улыбка, первый поцелуй открывают обратный счет дней и минут – до неотвратимого прощания.

И годы внезапно проносятся ослепительным вихревым пучком перед глазами в тот самый момент, когда неизбежно близкое “Адье”: надо прощаться если не навсегда, то очень надолго. И очень далеко.

Именно так в это тихое июньское утро ко мне в Перово ворвалась Ольга Голубинская – с чемоданом и при полном дорожном костюме. Мы сидели пили чай, шутили – а ходики на шкафу шуршали листками секунд, приближая половину десятого… И вот уже бежим к метро, покупаем билет, влезаем в переполненный вагон… Всего лишь краткое прощание на Марксистской – обнимаю, целую: “Удачи, Оленька”… Она снова вспархивает в вагон, машет рукой – и со свистом, грохотом, лязгом исчезает под землей.

И долго еще, на страх и риск опоздания к паре, я стоял на платформе…

Теплого взлета, приятного полета и мягкой посадки. Привет Штатам, по которым я соскучился. Поедешь через Ричмонд – привет речке Джеймс!

А Скайп сократит расстояние…

25 June 2008. – Moscow (Russia)