Skip to content

Принц живой воды

Развлекаюсь как могу. И слава Богу. Встряска всегда нужна для развития, ибо ставит на место. Штоп жизнь медом не казалась и чтобы не особо витал в облаках от радости за московские проекты, которые один за другим, по крайней мере, выстраиваются в логическую линию и приобретают очертания.

Вернулся в час домой, откушал рисовой вермишели (каковую мне в одном из крутых нижегородских семейств в свое время подавали под грифом «деликатеса из Ашана», а тут – нате: в самом что ни на есть пролетарском магазине «Квартал» да в свободной продаже!), собирался было сесть и до вечерней пары расслабиться, просматривая материал, необходимый по одному из проектов. Помыл посуду. И вдруг… из-под раковины раздается дикий свист. Еще секунду спустя створка с силой отворяется – и меня с ног до головы обдает кипятком. Как гром небесный среди безоблачной тверди: прорвало шланг подачи воды к смесителю.

Пытаюсь заткнуть пальцем – ну да, перестает течь, ясное дело, пока пальчиком держишь; но как только его убираешь – фонтанчик с новой силой устремляется в днище раковины и растекается по кухне… Напор – это вам не нижегородская, едва уловимая, почти эфемерная струйка… Да тут еще и первый этаж…

И в головушке моей гениальной – ну ни малейшей идеи, как это устранить. Только одно свербит: хорошо, что таки первый этаж! Если и прольет – то только подвал…

В совершеннейшей безнадеге устремляюсь в соседнюю квартиру (вода за спиной шипит и наполняет комнату). И, как и всегда, ко мне приходит помощь (немного побаиваюсь иногда, что меня покарает Бог за пребывание в полной уверенности, что Он мне в нужный момент всегда пошлет помощь). Сергей, видя меня впервые (сосед я для него новый), не спрашивая ничего, ринулся в кухню – придумывать, как это все утихомирить. А вода льет… хлещет… пар валит дуром – попер самый натуральный кипяток. Ни карандашом, ни дюбелем не заткнуть. Напор выламывает и вырывает все напрочь.

Вызываем сантехников, но те отнюдь не торопились прийти (час спустя они пришли совершенно вальяжным деревенским прогулочным шагом). Плюнув на все фасоны, я сажусь посреди кухни прямо в кипяток и почти час выгребаю воду – ожидая спасителей из сантехслужбы. Сергей, видя, что я уже выдохся, оттеснил меня от раковины, сел в лужищу сам и почти пятнадцать минут держал трубку, пока и его рука уже не заверещала от температуры.

До начала пары времени катастрофически не остается. Какое там! Видели бы меня в эту секунду – разве только детям на ночь как страшилку. Звоню Лене в офис: «Христораде, ай-ай-ай! КАТАСТРОФИЯ!» Отменили пару. В любое время потом проведу – пусть хоть потоп. Ой нет, типун мне: потопа больше не надо… Хватит сюрпризика от квартирки: чует моя жопанька, что первый, но явно не последний…

Но мини-сюрпризы продолжились тут же. Только поставили заглушки на трубы и только решили, что за шланги покупать, как тумба, на которой стояла раковина, с глухим треском развалилась на четыре части и сложилась на полу. Обнажив всю грязь и гниль под ней. Ржавый смеситель развалился на несколько частей – и кухонное удобство у меня кануло в Лету…

Когда же все утихомирилось, а сантехник, будучи вызван второй раз, прочистил еще и засорившиеся в ванной трубы, Серж мне напомнил прекрасную притчу о принцессе живой воды…

К чему я все это рассказываю? А к глобальному, как и всегда: сейчас половина десятого вечера, но я вымыл полы так, как никогда их больше не вымою; я устал, как собака, но у меня в квартире появился первый запах свойской «обжитости»; мне придется отрабатывать пару, но мне наплевать, ибо проведу я ее в удовольствие (она у меня будет особой символической наполненности); я познакомился с соседом, который сразу же дал понять, что всегда поможет – только позови; адреналин и напряжение, возможно, не дадут уснуть, но сейчас я вхожу в такое блаженное состояние расслабления, что чашка чая и кипящий на плите грибной суп кажутся даром богов.

И вообще сладка память о былых невзгодах.

Посему я еще раз говорю: «Спасибо тебе, Господи, за неожиданные задачки на жизненном пути! Только в них мы обретаем себя такими, какими есмы на самом деле. Только в них мы познаем мир. Только в них обретаем новых друзей.»

9 June 2008. – Moscow (Russia)