Skip to content

Сделала аборт? На расстрел!

Последние дни город наводнился пафосными плакатами с отчаянным рукозаломным призывом «не губить жизнь» – да еще и со ссылочкой на заповедь: «Не убий». Оформлены листовочки в державно-патриотическом стиле и криво пропечатаны витой русской графикой на форматной бумаге А4 не самого лучшего качества.

Не имеет значения, кто инициатор очередного крестового похода против абортов (а вкупе еще наверняка достанется презервативам, таблеткам от беременности, геям и лесбиянкам – завсегда чудный повод), вспомню только протесты в традиционно консервативных странах испаноязычного ареала (в 2007 их было особенно много). И не столь давнишнюю беседу в «Русском столе» на Минина после воскресной службы в Храме Михаила-Архангела в Кремле, когда один из подобных активистов мне самозабвенно рассказывал о проведенных «в области» «выставках» и «лекциях». Они с абортами борются. На полном серьезе чуть ли не разрабатывают «законодательные инициативы» всяческих репрессий…

Контраргументы мои, как и следовало ожидать, услышаны не были, ибо не так легко говорить с человеком, у которого, в случае отсутствия логического возражения, за пазухой есть камушек в виде слова «догмат». И пойди поспорь.

Человечество же пытается решить проблему абортов в излюбленном стиле, то есть с полной реализацией абсурдности своего мышления. (Про требование запрета презервативов у меня вообще нет слов: что на это скажешь?)

Давайте на минуту допустим, что мы действительно хотим истребить аборты и моносексуальные браки (вопросы «На хрена?» и «Кому они мешают?» оставим в стороне), но зачем же сезама не с той стороны взламывать-то? Человеку же обязательно дай что-нибудь кому-нибудь запретить, влезть в чужую жизнь (опять же оставим в стороне проблему, почему не с себя начать). И глухо, как в танке, если задавать вопрос: «Господа протестующие, может, для начала подумать, а почему в обществе наметилась тенденция делать аборты?». Может, вместо маниакально-навязчивых угроз горения в геенне огненной, эффективнее было бы задуматься, а не влияет ли социальная ситуация на нежелание рожать ребенка? И начать с подъема уровня жизни. А ведь в стареющих социумах моносексуальные браки – вполне адекватный ответ нежеланию заводить детей, при стремлении к априорно естественной семейственности самого существования человека.

Нет, на решение вопроса «Почему?» религиозные активисты не пойдут. Там же уйма дел! Всю систему ворошить надо: опросами устанавливать причины, анализировать, создавать условия для полноценного функционирования семьи, материально мотивировать интерес к беременности, тем самым стимулируя и пресловутую численность населения…

Работа это все нудная и тяжкая – а посему неинтересная. Куда веселее собрать толпу бездельников да пошуметь в воскресенье где-нибудь на центральной площади; и чем крупнее город – тем лучше. Паблисити, мать ее! Камеры, газеты…

И разойтись в полной уверенности, что сделано богоугодное дело, которое зачтется.

20 April 2008. – Nizhny Novgorod (Russia)