Skip to content

Какой-то повар, грамотей…

Вот вам немного цитат из центральной периодической печати и учебной (что самое страшное) литературы:

Ключ к тестам (!) по русскому языку из Ткаченко Н.Г. «Тесты по грамматике русского языка». – Москва, «Айрис»: 2003. Издание 4-е. – стр. 206: «…фыркает, плещется, клеется, плещется…» (Мама, преподающая абитуриентам русский который год, заметила, что эта ошибка повторяется во всех изданиях. И вот что странно: мой Ворд уже ругается на несуществующую форму,– так неужели в издательствах до сих пор гадалки на картах определяют наличие ошибок в макете?)

«Вокруг света – июль 2007, стр. 81: «Как избавиться от непрошенных гостей?». Да еще рекламный текст, да шрифтом на полстраницы…

«Аргументы и факты», 2008, № 5, стр. 3: «…обезпечение неизменно благоприятных условий для его физического благоденствия…» (см. выше замечание про тот же Ворд).

Итак, сегодня мы открываем долгую дискуссию – не об ахах и охах по поводу «поголовной неграмотности» даже в солидных изданиях, не о рассказе школьной учительницы, до полуобморока шокированной ученицей, в диктанте написавшей «йожег» и искренне не понявшей, почему это неправильно,– а о новом чудище нашего образовательного пространства – ЕГЭ по русскому языку. Новшество грозит нас не просто отбросить в «издательскую анархию» начала девяностых, но окончательно добить и без того прогнивший институт отвратного преподавания русского языка в школе, после которой мы получаем неграмотных бук, косноязычных до такой степени, что они не могут связать нескольких слов. Тестовое стремление мести всех под одну гребенку выдает пока только одно: кто-то очень не хочет напрягаться проверками истинной грамотности, а это поставит нас перед фактом, что подростки скоро будут выходить из школ просто без аттестата или с двойкой в свидетельстве о сдаче экзамена.

Как вы представляете себе, скажем, Мухосранск Пиздоуёбинского района, где бы дети, при полном отсутствии квалифицированных специалистов (сравните выше примеры грамотности центральной печати – и станет ясно, что творится на местах), знали, как написать слова «перифраз», «диспепсия», «дестабилизация», «дилетант» да еще бы и умели объяснить (!!!) их значение?..

Потом, естественно, начнут искать виновных. И таковыми окажутся не муд…рецы из министерства, а учителя, которых назначат крайними за то, что «не научили», и, разумеется, сами дети, которые, выходя в жизнь без аттестата, просто окажутся выброшенными под асфальтоукладчик нашего государства.

Чего мы добиваемся? И разговор наш – еще только начало…

18 February 2008. – Nizhny Novgorod (Russia)