Skip to content

Нижегородский Лингвистический: спасем ли?

Казалось, еще полгода назад можно было ограничиться скабрезными шутками внутренне-коридорного пошиба; сегодня уже нельзя отмахиваться от меча, раскачивающегося над одной из крупнейших в России лингвистических школ. И об этом уже знают не только что студенты, но и, по Мюллеру, «каждая свинья за углом».

Наступление на этот пусть в какой-то мере рафинированный академизм начался именно с немецкого и французского факультетов – под нелепейшим предлогом «невостребованности» (для справки: за «неанглийский» сейчас работодатели готовы доплачивать – и порой немало). Говорить, что не нужен немецкий, испанский, японский,– так же смехотворно, как сказать: «Интернет теряет популярность».

De jure, никто наш Университет не лишал статуса государственного образовательного учреждения и, соответственно, финансирования из бюджета; de facto, внутреннее самоуправство требует какого-то «перехода на хозрасчет», что скорее похоже на Подвальную Академию им. Шарашки, где штампуют дипломы гособразца (еще для справки: ни о какой «хозрасчетности» науки не может быть и речи – даже фундаменталисты, при всей практической ориентированности исследований, получают внешнее финансирование).

В престижность бренда и в повышение качества обучения необходимо вкладывать деньги, а они исчезают в странных направлениях. Следствие: качество образования падает, разбегаются молодые специалисты, уходят киты, а студенты все с большим ужасом ждут окончания учебы, поскольку осознают, что рискуют получить не диплом престижного вуза, а филькину грамоту.

Если вы как-то связаны с родным Университетом и небезразличны к его судьбе, перешлите эту ссылку всем, кого это тоже может касаться, ибо, как правильно в приватной беседе сегодня заметил мой друг Серж Видяев, «когда слухи тихи, они и остаются слухами, а когда вокруг поднимается шумиха, то это уже трудно скрыть от глаз народа».

Давайте, может, уже спасать любимый Университет вместе?

31 January 2008. — Nizhny Novgorod (Russia)